сны о чем-то большем
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

7-й этап. «девчата»

Участников: 3

Перейти вниз

7-й этап. «девчата» Empty 7-й этап. «девчата»

Сообщение автор blackofe Ср 23 Фев 2022, 03:39

еще один «неудачный» (подчеркну, в кавычках) прокат самой крутой за всю историю «ледникового периода» пары ольга кузьмина-александр энберт. неудачный с точки зрения заслуженного тренера ссср татьяны анатольевны и заслуженного мастера спорта россии транькова.



надеюсь, меня не привлекут за клевету (слова-то не мои), поэтому пройдусь немного по сплетням.

в интернете можно найти интервью, где траньков высказывается о предстоящем ЛП2020. среди прочего он упомянул, что авербух приглашал транькова участвовать в «ледниковом периоде» в паре с ольгой кузьминой. траньков отказался со словами: «с ольгой мы точно победим – мне это неинтересно«. из этого высказывания можно сделать два вывода. первый: признание несомненных достоинств ольги кузьминой как потенциальной фигуристки, которые, кстати, в конечном итоге подтвердились. второй: не выразилась ли в поставленных траньковым оценках некоторая неявная ревность? ведь для фигуриста такого класса прицепиться к пальто – как-то совсем мелко. впрочем, его замечания о недостатке скорости вполне принимаются. скорость – показатель объективный. и кстати, возможно, громоздкие костюмы и не позволили паре эту самую скорость развить. и, наверное, хореографам можно было бы подумать о том, чтобы снять эти самые пальто в начале номера и надеть их в конце – ибо, типа, «холодно». ведь в фильме тося и илья не всегда так тепло одеты. они встречаются и в клубе, и в столовой, и в комнате у тоськи. в общем, думаю, можно записать этот «прокол» в пассив группы авербуха. потому что к ольге и александру претензий никаких. ошибок – ноль. настроение – 100%. катание, элементы, актерская игра – все на 6.0.​

фильм «девчата» – из моих любимых.

7-й этап. «девчата» Image_32

незабвенная надежда румянцева, сэкс-символ (как сейчас говорят) всего советского союза николай рыбников, восхитительный михаил пуговкин, дружинина, филиппов, адоскин – великолепный актерский ансамбль, рассказавший нам старую как мир историю любви.

буду не по порядку сюжета, а так, как мысли в голову легли. и начну с оценок.

ТАТ поставила 6.0 за технику и 5.9 за артистизм. точно такие же оценки она ставила многим. скажем, именно эти оценки ТАТ поставила паре дробязко-маркони за второй прокат и сопроводила их следующим монологом:

«вот я поставила 6.0/5.9. за что я поставила, володя, вам лично 5.9? … все было как бы хорошо. до тех пор, пока он не устал. вот здесь он сделал поддержку, посередине, да? и ему что-то попало в глаза. то ли ритурин волос, то ли что-то еще.. да, не свой, нет. он что-то сказал..
этот волос вытащил..
посмотрел на него..
потом его бросил!..
встал..
выдохнул..
глядь, а она еще тут! опять затевается. на вторую часть. поехал. поехал, поехал, поехал тоже, поехал. все делал тут, все, так и поддержку. все делал, и вдруг к концу тоже – раз..
устал..
нет, просто устал..
язык на плечо. стал и уж даже не помнит, как номер закончился. слава богу, как говорится. это у вас так, у артистов принято?
»

​скажите мне, пожалуйста, убедите меня, что это описание проката такого же уровня техники и артистизма, каковы были показаны в прокате ольги и александра. вот, честно, скажите, что да, стоять на месте, отдыхать, думать о чем-то и удивляться партнерше, которая «все еще здесь» – это абсолютно уровень катания кузьминой и энберта. даже если вы это и скажете, я в это никогда не поверю.

вообще, я начинаю думать, что самое справедливое судейство было у исинбаевой, хотя ей, как судье, почему-то, и доставалось больше всех от зрителей. парадокс.

оценка 6.0 на «ледниковом периоде» очень сильно обесценена. но, наверное, и это тоже выстроено по законам шоу. не зря авербух сказал, что «не за шестерки все это«. он даже в своем интервью «одноклассникам» об этом же говорил. ну, значит, на том и порешим.​

тем не менее, как говорится, осадочек-то остался, который я пытался анализировать и, возможно, обнаружил то, что не понравилось ТАТ. когда из фонограммы доносятся слова тоськи «пожалуйста, улица не купленная», ольга делает характерное движение головой. если честно, оно немного режет глаз, потому что это движение слишком современно, если хотите. его вполне можно себе представить у какой-нибудь 18-летней девушки в наше время, которую жуть как достал ее ухажер (обратите внимание, что я употребил слово «достал», которого уж точно не было в лексиконе молодежи 60-х годов. т.е. слово было, но именно в этом значении оно не употреблялось). можно сказать, этот жест – дань нашему времени, когда над планетой носятся беспощадные ветры феминизма, женской эмансипации, сексизма и прочих -измов. и этот жест совершенно невозможно себе представить у тоськи. тогда женщинам не нужно было так уж отчетливо демонстрировать свою независимость и так жестко бороться за свои права. может быть, потому что этих прав у них было и так навалом, и в то время никто их не ущемлял?

7-й этап. «девчата» Image_33

так что, наверное, да, я соглашусь с ТАТ, что в этом моменте (даже не эпизоде) ольга «немножко переиграла». но – только в этом единственном моменте длиной в полсекунды. и совершенно не соглашусь с тем, что за это нужно ставить 5.9 за артистичность. исключительно мое личное мнение, не претендующее на постулат.

кстати, опять же, не претендуя на абсолют, я тысячу раз проматывал фразу авербуха, сказанную сразу после ТАТовского «немножко переиграла». там накладывается смешок ольги, поэтому слышно не до конца отчетливо. больше всего это похоже на «ей очень хотелось». т.е. похоже на то, что именно такая установка была у команды авербуха – сыграть тоську насколько можно ближе к оригиналу, как говорится, до последней запятой. тот момент, «когда слишком хорошо – и это уже не хорошо», по словам соколова, который в тот день присутствовал в жюри.

в остальном же лучшей тоськи не сыскать.

7-й этап. «девчата» Image_13

«фигуры, может, и нет, а характер на лицо» (как о ней выразился в фильме филя – бригадир-конкурент ильи). принципиальная, бойкая, энергичная, темпераментная. настроение меняется моментальнецки – как и у тоськи. сейчас она недотрога, через секунду – влюбчивая, еще через секунду сердитая, а через две – веселая.

7-й этап. «девчата» Image_36
7-й этап. «девчата» Image_35

технически: дотянутые ноги, выразительные руки, хотя не представляю, насколько это сложно делать в таких-то нарядах. две высокие вращательные поддержки, одна из которых – со сменой направления вращения. понятно, тут не только александру нужно было крепко держать ольгу и самому держаться на коньках, но еще и ольге пришлось, удерживая равновесие, напрягать все мышцы, чтобы из вращения в одну сторону перейти в другую и сохранить положение и форму. во второй поддержке оля еще и продемонстрировала пару па из лезгинки – мы помним, как тоська в фильме откаблучивала подобное.

7-й этап. «девчата» Image_34
7-й этап. «девчата» Image_37

общая оценка судей 11.96. 8 оценок 6.0 и 2 оценки 5.9 за артистичность: одна – от ТАТ, другая поставлена траньковым.

в интервью каналу sport24 ольга сказала: «не только мы анализировали, почему нам поставили такие оценки, но и вся наша команда. илья, елена станиславовна, все рассуждали, может, мы немножко не донесли мысль, может быть, мы здесь немножко переборщили, может, нужно было снять пальто..«

александр добавил: «и хочется сказать спасибо судьям, потому что мы себя со стороны, ведь, не видим. мы изнутри чувствуем то, что нам кажется там, что-то хорошо или плохо. а судьи смотрят со стороны, и спасибо за то, что они это говорят, что они все это нам рассказывали, объясняли..«

соколов, который поставил две 6.0, попытался сгладить неловкость, возникшую из-за коллег. сразу же восхитился постановкой ильи: «во-первых, илюша, так не честно. вот такие номера, ну, как, ну, взять и опять вот прям туда, вот, в самое нутро залезть. ну, как так? как не стыдно?» как мы видим, народному артисту россии всего хватило. о самом вкладе ольги и александра в номер он же сказал: «с моей точки зрения все было выдержано в тех условиях, которые были заданы режиссером.вот эта задача, драматургическая, выполнена, как мне кажется, абсолютно блестяще.» и я с ним согласен.

7-й этап. «девчата» Image_38
blackofe
blackofe

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, homealexander и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

7-й этап. «девчата» Empty Re: 7-й этап. «девчата»

Сообщение автор homealexander Сб 26 Фев 2022, 15:13

Седьмой этап опять оказался особенным. Наше кино.
И угораздило же Ольгу, Александра и творческую бригаду остановиться на фильме «Девчата». А ведь могли бы выбрать, скажем, «Ну, погоди!», и никто бы тогда не сказал: «Как заяц, может сыграть только заяц!» И получили бы свои 12.0. Но лёгкие пути — не для нашей пары.

На самом деле хорошо, что так получилось. Отрицательный опыт — тоже опыт. Хотя, о каком отрицательном опыте можно говорить, когда полученные 11,96 для многих — предел мечтаний.
О судействе Ледникового периода хочется поговорить особо. На первый взгляд оно такое, каким когда-то было в спорте. Две оценки, первая за технику, вторая — артистизм. Высший балл — 6,0. На этом сходство заканчивается. С оценками 5,7 — 5,9 выигрывались чемпионаты и Олимпийские игры. Высшая оценка применялась крайне редко, в исключительных случаях. Абсолютными рекордсменами по оценкам 6,0 является советская танцевальная пара Людмила Пахомова — Александр Горшков. На Чемпионате мира 1976 года их танец Фламенко получил десять оценок 6,0 из восемнадцати (девять судей, две оценки). То есть, рабочий диапазон выставляемых баллов был достаточно широк, с оценками 5,4 — 5,7 уже боролись за призовые места.

Иное дело Ледниковый период. Здесь невозможно выработать единые для всех пар критерии оценивания выступлений. Более или менее с единых позиций можно судить об артистизме, а вот техническая сторона практически не может иметь шкалы. Ведь нет ни обязательных элементов (кстати, в шоу на РТР как раз-таки было. Для каждого этапа назначалось что-то обязательное для исполнения, например, вращение или ещё что-нибудь. Зрелищности это не добавило), ни даже возможности с одной позиции рассматривать катание пар с разной непрофессиональной половинкой. Да и специализация профессионалов тоже разная — из танцевальных или спортивных пар.
Как говорится, воленс-неволенс придётся для каждой пары устанавливать свою шкалу и оценивать, насколько хорошо выступающие смогли справиться с самими собой и со своей задачей-максимумом. Поэтому не стóит удивляться и возмущаться, когда еле-еле катающейся паре ставят 6,0, потому что именно в этот день они превзошли сами себя и выдали почти невозможное (для себя). Но если в следующий раз прогресса не будет, не будет и 6,0, а возможно и 5,9. А пара-лидер за, казалось бы, трудноуловимые ошибки легко лишается высших баллов.
Ничего страшного и несправедливого в этом нет. Итоги Ледникового периода (ну, разве что за одним исключением) выглядят вполне «правильными», по крайней мере подиум — точно. Хотя есть мнение, что порядок расстановки на нём должен быть другим. Но, об этом как-нибудь потом.

Ну-с, а теперь попробуем несколько иным взглядом посмотреть на то, как судьи оценили «Девчат».
Мнение Татьяны Анатольевны Тарасовой — это её мнение, и оно вряд ли безосновательно. Не знаю, была ли она лично знакома с Надеждой Румянцевой, в любом случае, похоже, что её что-то задело, но подробно распространяться не стала.
Интереснее и понятнее мнение Максима Транькова. Оно касалось артистизма и конкретно, костюмов. Хотя не знаю, костюм, это техника или артистизм? Как бы то ни было, от взгляда Максима скорее всего не ускользнуло прихватывание рукава (3:15), который Ольге пришлось выдёргивать, и, что могло иметь более серьёзные последствия, выскальзывание самогó пальто из-под руки Александра из-за «лезгинки» (3:20). И если первый эпизод — лёгкая заминка, второй мог закончиться серьёзнее, всё-таки высота немалая. Обошлось.
И ещё Траньков прямым текстом сообщил, что спрос с пары впредь будет особым, и ошибок не простят. «Неправильный» костюм, — тоже ошибка (и в дальнейшем мы это увидим). Судя по результату, всё было услышано и правильно понято.

Хотя, мне кажется, Ольга и Александр не те люди, которых могли убаюкать похвалы и сплошные шестёрки. Они с первого проката соревновались только с собой.
homealexander
homealexander

Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, blackofe и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

7-й этап. «девчата» Empty Re: 7-й этап. «девчата»

Сообщение автор Zanuda Чт 16 Фев 2023, 20:41

blackofe пишет:
тем не менее, как говорится, осадочек-то остался, который я пытался анализировать и, возможно, обнаружил то, что не понравилось ТАТ. когда из фонограммы доносятся слова тоськи «пожалуйста, улица не купленная», ольга делает характерное движение головой. если честно, оно немного режет глаз
вот да, мне вот это начало номера тоже глаз резануло... Оля дала "олю", а не Тоську, и это немного испортило впечатление. Ну, а ТАТ дама чувствительная, вот и "покусала" маленько ))

Zanuda

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2022-12-27

homealexander поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения