сны о чем-то большем
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

8-й этап. «survivor»

Участников: 2

Перейти вниз

8-й этап. «survivor» Empty 8-й этап. «survivor»

Сообщение автор blackofe Ср 23 Фев 2022, 03:46

спешу, спешу запечатлеть эмоции и ощущения, вызванные прокатами ольги кузьминой и александра энберта. хотя уже чувствую, что начинают потихоньку отпускать «души прекрасные порывы». уже нет того щенячего восторга, да и просмотры настоящего ФК очень сильно отрезвляют. поэтому, пока я еще не успел досчитать до 10-ти – спешу.



восьмой этап, номер на песню «survivor» – последний из «неудачных» этапов пары кузьмина-энберт. все последующие этапы получали только 12 баллов.

кто-то ставит этот номер на первое место среди всех, представленных ольгой и александром. не буду спорить, потому что в этом и смысл – оля и саша смогли достучаться до очень большого числа людей, и каждый в их номерах нашел что-то свое.

номер получился где-то с претензией на философский. в самом начале ольга и александр «пришпилены» к стене, вернее, они висят на крючках, как верхняя одежда. с началом фонограммы они, как-будто очнувшись, пытаются освободиться и, выскользнув из рукавов, падают на лед. их конвульсивные движения говорят о том, что они либо совершенно обессилели, либо они просто вообще никогда не двигались – т.е. попросту не умеют это делать.

8-й этап. «survivor» Image_39

что сразу бросается в глаза? невероятная пластика ольги. александр старается от нее не отставать, но у ольги это получается настолько естественно, что забываешь о том, что в этом странном наряде из кожаных ремней актриса. веришь, что это кукла, игрушка, и сопереживаешь ее «неумелым» движениям.

что еще оказывается заметным? наверное, единственный прокат из всех, показанных ОиА, в котором присутствуют «паузы». бывает, перед очередным элементом ольга просто останавливается, замирает, как бы ожидая, когда подтянется александр. если учитывать уровень катания пары в других номерах, как-то слабо верится, что ольга что-то забыла, не уверена в своем катании или не знает, чем заполнить промежуток между элементами. мне кажется, в эти моменты ольга продолжает играть. ее героиня в замешательстве. она не понимает, что происходит с ней, она не понимает, что происходит вокруг, она лишь знает, что ей нужно туда – не знаю, что там, свет, горизонт, выход или что-то еще. уж очень часто она «туда» бросает свой полный отчаянной надежды взгляд.

то, что происходит с героями, отражено в выполняемых элементах. тут и перевороты через голову, и уже ставшая фирменной вращательная поддержка партнерши вниз головой (ее ОиА до этого исполняли в номере «буги-вуги»), высочайшая поддержка на одной руке со сменой позиции и масса мелких элементов, из которых и собирается целостный прокат.

к технике, как уже давно водится за этой парой, претензий никаких. и шаги, и перевороты, и прыжки, и вращения и падения на лед. и все это с бессмысленными подергиваниями, выполненными по словам ТАТ «наикривейшим образом», и полными отчаяния глазами ольги, обращенными в одну манящую вдаль точку.

8-й этап. «survivor» Image_40
8-й этап. «survivor» Image_41
8-й этап. «survivor» Image_44

тревожная, нагнетающая музыка композиции «survivor» – «выживший, оставшийся в живых». такой перевод дает словарь, хотя мне кажется «выживший» – скорее, «survived». «survivor» – тот, кто вынужден выживать именно с данную секунду, т.е. «выживающий, сражающийся за выживание». но это уже тонкости перевода.

финал – пронзительный и рвущий в клочья. потрепыхавшись лягушкой в сметане, герои ольги и александра возвращаются к отправной точке своего путешествия. что бы они ни делали, как бы ни боролись, какие усилия ни прилагали, им не удалось ни на шаг приблизиться к манящей дали. александр сдается первым. «да. так надо. так правильно», – говорит его взгляд. – «мы не можем. нам не дадут. и бессмысленно с этим бороться». он рассуждает как мужчина, для которого задачей номер один является охранить, сохранить себя и свою подругу, даже ценой, быть может, счастья, удобства. он ради этого готов поступиться принципами, он готов пойти на жертвы, но – выжить. он «отрекается, любя».

ольга не может в это поверить, она тянет его за рукав: «посмотри! там ведь так прекрасно! мы там будем счастливы!» но александр уже принял правила игры – он снова облачается в куртку, чтобы оставаться пришпиленным к их «стене плача». ольга не может с этим смириться. она предпочитает погибнуть, но не прикасается к спасительной стене – спасительной, но владеющей их жизнями клетке. пробивает час X – ольга падает и закрывает глаза.

8-й этап. «survivor» Image_43

женщины – любопытные от природы создания. именно они являются истинными двигателями прогресса. если бы не они, мужики до сих пор жили бы в пещерах и бегали за мамонтами, ведь это надежно, это привычно, это стабильно и, как показывает предыдущий жизненный опыт – худо-бедно работает. именно женщина говорит мужчине: хочу апельсин, три апельсина, хочу замок, хочу шубу, «лексус» и ракету! или – испытанный и беспроигрышный вариант – посмотри на нашего ребенка! – ему нужна кроватка, ему нужно тепло, ему нужны велосипед, шуба, «лексус» и ракета! и мужчина начинает думать, изобретать, сооружать, строить и создавать только для того, чтобы у его семьи было все и было самое лучшее.​

позволю себе маленькую вырезку из цитаты с ютюба (если автор пожелает, я его укажу. и прошу прощения за купюры) – просто у меня лучше сказать бы не получилось. немножко свой, особый взгляд на этот номер:

«Один из самых моих любимых номеров этой пары […] Для начала про смысл: ну не смогла она уйти без него! А он?! У каждого свой выбор и свой путь: он сделал свой! Я когда-то также выбирала: остаться в своем болоте, где меня ценят как личность, как профессионала, или все поменять от слова совсем? […] Надо мной не стебался только ленивый! Для чего тебе это, живёшь и живи, работаешь и работай, как все! А через год я поменяла страну проживания и смех прекратился.​

Я выбрала. Не жалею, несмотря ни на что! А есть не менее талантливые, не менее успешные, но, может быть, менее авантюристы, романтики, которые не хотят бросать такие надёжные свои чуланы, и такие родные свои куртки, которые, как на беду, прибиты в этих чуланах. А может, все это страх перед неизвестностью, возможными неудачами и вероятными трудностями.​

А кукла девочка?! Ну, девочки они всегда такие девочки! Их любопытство и желание посмотреть, проверить, а вдруг там на свободе лучше, ярче, трава зеленее и небо синее и солнце ярче всегда толкает их на поиски приключений. НО: не смогла она без него ни уйти, ни выжить! Этот номер для меня лично смыслово абсолютно предтече полуфинального номера: вот так по одному – невозможно, не судьба, прорваться, вырваться, подняться, победить, только вместе рука в руке, тогда эта свобода, манящая впереди, имеет смысл и становится достижимой!
«​

кстати, когда номер уже закончился, на лице ольги какое-то время оставалось все еще то тревожно-сосредоточенное выражение. она еще не отошла от трагизма, который они с александром только что перед нами разыграли. но проходит одна-две секунды – и ее лицо озаряет улыбка: «все получилось, все сделали».

8-й этап. «survivor» Image_42

вот так всегда: начинаю рассказывать о прокате, а ухожу в дебри философские. просто, потому что, как сказал хрусталев-судья, а про эту пару хочется красиво говорить!

поэтому вернемся к нашей теме.

общая оценка 11.94: три оценки 5.9, семь оценок 6.0. самый «низкооцененный» прокат ОиА (за исключением первого) и самый, по моему мнению, недооцененный.

одну оценку 5.9 за артистичность поставила навка. две оценки 5.9 поставил маликов. сказать, что это совершенно несправедливая оценка проката пары кузьмина-энберт – ничего не сказать.

кстати, видно, как ТАТ выговаривает что-то маликову сразу после объявления оценок. наверное, что-то вроде: «ты что, блин, ты вообще офигел? ты что – судья международной категории? где ты там, сукин сын, увидел 5.9 за технику? ну, за артистизм – ладно, но за технику!«

8-й этап. «survivor» Image_45

маликову слово не дали, но дали навке, которая объяснила свои 5.9 как «чего-то не хватило… хотелось чего-то безупречного». это только показывает, что к этой паре у судейства сложилось отношение, отличное от остальных – гораздо более требовательное.

хотя исинбаевой с ее народным псевдонимом «чего-то не хватило» на этот раз как раз хватило всего. и по ее словам пара в тот день установила «второй мировой рекорд». от человека, спортсмена, обладателя 28 мировых рекордов такие слова слышать, конечно, же лестно.

и, опять же, такие низкие (для них) оценки не испортили настроение и не стерли улыбку с лиц ольги и александра. они все так же благодарно апплодируют и выслушивают замечания судей.

8-й этап. «survivor» Image_15

третьяк высоко оценил прокат: «оля, вы – профессионал! …я даже спросил татьяну анатольевну, она что – не профессионал? оказалось, нет. вот здесь вот вырастают такие мастера.«

ну, и ТАТ, от которой пара получила две «шестерки»: «я совершенно уже не слежу за вашей техникой – получится или не получится, и пошатнешься ты или нет. потому что меня это не интересует так же, как и тебя уже, оля. и это, конечно, очень приятно наблюдать, потому что вначале такого не было. было очень хорошо, но такого не было.«

8-й этап. «survivor» Image_14
blackofe
blackofe

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, homealexander и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

8-й этап. «survivor» Empty Re: 8-й этап. «survivor»

Сообщение автор homealexander Сб 26 Фев 2022, 15:16

Рискну быть обвинённым в повторах, но не удержусь от того, чтобы снова не сказать, что и это выступление пары Кузьмина-Энберт особенное и этапное. Что ж поделать, это действительно так. Не говорю уже о том, что все их представленные номера — совершенно разные драматургически, диапазон — от безудержного веселья в Буги-Вуги, до спасения мира в Пятом элементе и от незаживающей раны, нанесённой Войной, до дебрей переживаний артистической богемы. Могут всё!

Что касается технической стороны, то нет ни одной программы, где не появлялись бы новые элементы, и не только поддержки-тодесы-подкрутки, но и базовые технические, в первую очередь шаги. Напомню, что шаги в фигурном катании — это не только нечто красивое и эффектное, проделываемое ногами, так называются любые действия и движения, связанные с перемещением по льду. То, что делает катание, подходы к поддержкам, тодесам, подкруткам и выходы-выезды с них единым неразрывным действием, текущим завораживающим движением.
Интересно наблюдать, что некоторые сложные элементы появляются в выступлениях Оли-Саши неоднократно, но очень редко — в неизменном виде, что-то всегда добавляется-изменяется. Даже в вертикальную раскрутку добавлен почти оборот, тодес на данный момент – в двух вариациях. А другие — только один раз и больше никогда не используются. В номере «Куклы» есть такие. Высокая поддержка (3:02), уже была на втором этапе, но здесь она переходит в уникальную и больше не повторявшуюся (3:12). Очень интересное и, думаю, непростое вращение на скорости (1:20), и тоже больше ни разу.

И вот тут хочу отметить, что отличает пару от других, и даже позволяет утверждать, что такой на Ледниковом периоде ещё не было. Мне кажется, Оля и Саша никогда не выкладывались по максимуму, никогда ничего не делали на пределе и тем более за пределами своих возможностей. Но вроде бы сам Александр говорил в интервью Алине: «Вот этот номер, — максимум того, что мы можем сделать, потому что насыщен элементами…, быстрый темп, быстрые шаги, сложные элементы…, на данный момент, на сегодня, — максимум.» Не хочу обвинять в лукавстве, не тот человек Александр, но это не так. Ведь мы знаем из профайла к пятому выпуску, что у Ольги и Александра практически готова подкрутка в один оборот! Уже на пятом, а сейчас — восьмой, и только в следующем… Но не будем забегать вперёд. И уверен, что это не единственное, что было у них припасено каждый раз. Опять забегая вперёд — в передаче «Сегодня вечером» с Галкиным (на тот момент съёмки были уже закончены) пара «пожаловалась», что выступления закончились, а наработанные элементы — нет, чего с ними делать непонятно, вставим что-нибудь в финальный прокат. Жаль, не слышен был закадровый стук упавших челюстей.
К чему это всё размазываю. А к тому, что уникальность в том, что не программа выстраивается под имеющиеся возможности, а наоборот, можно выбирать из наработанного арсенала то, что наилучшим образом позволит раскрыть сюжет.
И вот этот «загашник», этот не-максимум даёт Ольге и Александру запас прочности и стабильности. Вот поэтому и нет срывов и почти нет ошибок. Это — профессиональный подход.
Интересно, что поклонников другой пары-лидера и претендента наоборот, привлекательным является «на пределе и за пределом». А срывы и ошибки — не в счёт, они и с ними — лучшие. Надо заметить, что судьи почти всегда были солидарны с этим. А к нашей паре — гамбургский счёт. Но тогда что это, если не признание совершенно другого уровня, практически выходящего за рамки Ледникового периода?

Ничего, оказывается, не написал про сам номер. Да и стóит ли после написанного в Сашиной статье? Одно только добавлю: очень бы хотелось услышать слова Тарасовой, обращённые с Маликову, а также его объяснения своей оценки, ведь другим парам он и выше ставил, и что-то даже рассказывал… Ладно, бог с ним…

Ну, и напоследок «бантик». Костюм ничего не напоминает?

8-й этап. «survivor» Aau10
homealexander
homealexander

Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22

blackofe и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения