сны о чем-то большем
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

9-й этап. «ты не целуй»

Участников: 2

Перейти вниз

9-й этап. «ты не целуй» Empty 9-й этап. «ты не целуй»

Сообщение автор blackofe Ср 23 Фев 2022, 03:53

девятый прокат ольги кузьминой и александра энберта первым в этом сезоне достиг на портале youtube миллиона просмотров и, наверное, первым достиг этого за такой короткий срок за всю историю «ледникового периода».



что сыграло свою роль: песня ли п.гагариной, на которую был поставлен номер, возросшая ко времени записи техника исполнения фигуристов, вдохновение, вдруг снизошедшее на всю команду авербуха, все такая же поразительная артистичность и невероятная харизма ольги и александра? кто знает. но на момент написания этого поста его уже посмотрели 1448039 человек, поставили 27 тыс. лайков и 558 дизлайков и оставили 3507 комментария.

сюжет – вечный, как вселенная. двое молодых людей любят друг друга.. или не любят.. или, все-таки, любят. или она любит, а он – нет. или он любит, а она – нет. в общем, непонятно. но, как это обычно бывает, эта любовь.. или нелюбовь.. или.. не знаю, что.. порождает бурю эмоций, закручивает водоворот мыслей, вздыбливает цунами воспоминаний, сотрясает глубины душ и все это сверху посыпает метеоритными дождями чувств. как сказала сама ольга после проката, история эта, с одной стороны, простая и в то же время очень сложная, потому что это история двух людей, история отношений.

номер ювелирно положен на фонограмму – песню п.гагариной «ты не целуй».

если честно, я гагарину не очень люблю и за творчеством ее не слежу, хотя это сейчас делать сложно – она на каждом канале. более того, текст песни мне совершенно непонятен. «ты не целуй мои воспоминания» – это в каком смысле? как можно целовать воспоминания, да еще чужие? «не обещай надежды без любви» – почему? мне кажется, между надеждой и любовью – связь не прямая. почему нельзя обещать просто надежду? нет, понятно – аллегории, иносказания и прочие термины, за которыми современные авторы предпочитают прятаться, оправдывая отсутствие смысла, но такая пища не для моего слабого желудка. как по мне текст неинтересный и бестолковый, как тексты почти всех современных хитов.​
выключаю старого ворчуна и продолжаю, собственно, о номере ольги и александра.

единственное достоинство песни – она идеально подошла для проката. в ее мелодии четко отслеживаются составные части, свойственные хорошему художественному произведению – завязка, развитие, кульминация, развязка.

начало номера: он и она стоят по обе стороны одной двери в раздумии – звонить в дверь или не звонить, открывать дверь или не открывать. все же решив «покончить с этим раз и навсегда», они одновременно жмут кнопку звонка. двери распахиваются с двух сторон – и возникает неловкая пауза. влюбленные.. или невлюбленные разъезжаются в разные стороны.

9-й этап. «ты не целуй» Image_46

сделаю паузу, чтобы сказать о костюмах. на ольге джинсы и фиолетовая блузка в мелкий горошек, на александре помятая рубашка поверх футболки и джинсы. в интернете ходит ролик с тренировочным прокатом, где ольга катается в платье. вероятно, вначале решили, что так романтичнее, но потом стало понятно, что это совершенно не подходит к сюжету. номер – не романтический, в нем нет воздуха, которым хочется дышать, в нем висит губительная тишина, которую не может пробить даже crescendo гагариной. тишина непонимания. тишина неразрешимой задачи. тишина тех самых вопросов, которые я уже упоминал в теме второго проката: как быть? что делать? что такое «правильно»? и как нужно на самом деле поступать? только сейчас эти вопросы встают между обоими героями повествования.​

поэтому легкое воздушное платье сюда никак не вписывалось, и команда решила абсолютно верно – заменила его на блузку и джинсы. герои стали ближе нам, и ближе и понятнее стали их терзания.​

кто ни разу не был влюблен, может дальше не читать.

на сцене, то бишь на льду разыгрывается трагедия двух судеб. трагедия тихая. не свистят пули, не летают ядра, не льется кровь. трагедия недопонимания, непонимания, что происходит – с героями, с миром вокруг.

после того, как ольга и александр отъезжают от дверей, они оказываются в круге прожектора – он держит в руках ее лицо. но это не взаимодействие, это не единение, это не то, что называется дышать одним воздухом. герои расходятся, сходятся, разъезжаются, съезжаются. ольга то бросается в объятия александра, то начинает его отталкивать. александр то подхватывает ее, закруживает, то ольга сама тянется к нему, перебирая руками его руку – как-будто лезет по канату куда-то туда.. в высоту, в пугающую, но такую манящую неизвестность.

поражает чистота линий. линии тел, линии движений руками, траектории соединенных будто невидимой нитью двух хрупких фигур. я думаю, если бы к кистям и ступням ольги и александра прицепить какие-нибудь датчики, которые потом запечатлеть во времени, мы бы увидели восхитительный светящийся серпантин, ленту мебиуса какого-нибудь сто тридцать седьмого порядка, плавную и бесконечную нить ариадны, вдоль которой так сладостно плыть.

кстати, хочется воздать должное операторской группе первого канала. нас, зрителей держат на минимальном расстоянии от фигуристов. от этого ощущение сопереживания, сопричастности просто зашкаливает. это не ольга с алексадром – это мы кружимся в танце, это нас носит, подбрасывает и тянет в могучий эмоциональный омут!

интересно, что номера ольги и александра к девятому этапу дошли до такой стадии, что о технике и элементах забываешь. поддержки, дуги, чоктау, шаги, выкрюки и скобки – это всего лишь инструменты, с помощью которых фигуристы разливают по льду свою историю и забрасывают в зрительный зал эмоции, которым зрители сопереживают, от которых ахают, охают, смеются и плачут.

тем не менее, двух моментов хочется коснуться своей заскорузлой рукой. первый – одинарная подкрутка.

подкрутка – очень сложный элемент в парном фигурном катании, и, по словам навки, очень немногие спортсмены, закончившие спортивную карьеру, рискуют ее выполнять. по словам самого александра, подкрутка требует силы и концентрации, собранные в течение долей секунды. и да – требует филигранной синхронности и взаимопонимания между партнерами.​

в предыдущих выпусках ЛП я видел подкрутку только у одной пары – бероев-гордеева. подкрутку очень осторожную и невысокую, что понятно, поскольку выполнялась партнером-непрофессионалом. я не претендую на полнейшее знание ЛП, и вполне возможно, что подкрутку исполнял и кто-то еще.​

александр проговорился, что подкрутку вместе с ольгой они решили сделать чуть ли не с момента знакомства и буквально со второй недели начали ее готовить. понятно, элемент сложный и зрелищный, и его логично было бы припасти на финал, но по признанию ольги, они постепенно его тренировали-тренировали, а потом решили не беречь и вот – использовали уже на девятом этапе – т.е. за четыре этапа до финала.​
подкрутка была выполнена великолепно, с большой амплитудой со сходом на руки в наивысшем по напряженности сюжета месте. катарсис.

9-й этап. «ты не целуй» Image_47

тодес со сменой рук. по словам ольги и александра они разучили тодес со сменой рук за три дня (ну, знаете ли! они разучивают новые элементы, как пирожки пекут!). вход в тодес александр начал точно в центре вспыхнувшего позже прожектора. как сказал после проката авербух, место для тодеса обычно рисуется на льду специально, чтобы фигурист не промазал, а александр сделал это сам и с миллиметровой точностью! можно наблюдать, как ольга коньком рисует ровно по краю светящегося круга.

9-й этап. «ты не целуй» Image_48

еще, чем интересен тодес: ольга, которую крутят, держа за руку, продолжает проживать роль. свободная рука вначале медленно спускается вдоль тела, а затем так же вдоль тела поднимается обратно, чтобы александр смог ее перехватить. в этой руке, как сказала бы ТАТ, была правда.

есть в номере небольшая помарка – после высокой вращательной поддержки на двух руках александр не очень чисто спускает ольгу, и она ударяется спиной о его плечо. не буду лишний раз восхищаться силой духа и самообладанием ольги, но обратите внимание на этот момент. сразу после удара ольга оказывается в руках у партнера и правой рукой гладит его по щеке, как бы давая ему понять: «все нормально, не переживай – катаем дальше». мы же увидели в этом вероятное проявление нежности героини к герою. если говорят об импровизации этой пары, то наверняка здесь была она самая – импровизация.

9-й этап. «ты не целуй» Image_49

если вернуться к сюжету, то для меня этот номер – «ирония судьбы или с легким паром» на льду. ольга – это надя, александр – женя, а авербух – рязанов и брагинский ледовых шоу.​

9-й этап. «ты не целуй» Image_50

у героев была предыстория, которая не поместилась в прокат. был момент первого взгляда, первого задержанного вдоха, первой мысли «что это? что происходит? что со мной?» нам показывают ту часть фильма, где у героев возникает вопрос «что с этим делать? и нужно ли что-то делать? и как правильно это сделать?» ведь у них была какая-то жизнь до этого. какие-то лица, какие-то объятия, взгляды, поцелуи. сейчас вдруг все стало очень сложно.​

«– нелепость какая-то, просто глупость. мы потом всю жизнь себе этого не простим..
– надо уметь сдерживать чувства.
– зачем? не слишком ли часто в жизни мы сдерживаемся?
– пойми, ипполит ведь где-то прав. мы немножко сошли с ума..
«​

женя поступил так, как должен был поступить в данном случае мужчина – он ушел. надя поступила так, как должна была поступить женщина – она перешагнула порог, который ее отделял от мира, где «надежно, как за каменной стеной», и открывал новый мир – наверное, не такой предсказуемый и не такой прямой, но много интереснее – мир новых надежд, настоящих, бурных чувств и настоящей, незастывшей жизни.​

назовите это как хотите. я называю это женской мудростью. она не всегда совпадает с мужской, но именно благодаря ей род человеческий все еще существует.​

оля тоже делает этот шаг. обратите внимание, в конце они не закрывают двери, но именно ольга перепрыгивает через порог, чтобы оказаться в руках у александра.

как-то даже странно возвращаться к земному. тем не менее были озвучены оценки, и пара в который раз получила 12.0. все пятеро судей – т.навка, д.борисов, т.тарасова, а.панайотов, е.исинбаева – поставили по две оценки 6.0. в послепрокатных комментариях позволю себе сакцентировать внимание на некоторых моментах, подчеркивающих исключительность пары кузьмина-энберт как явления глобального порядка.

ягудин: «я лишь могу развести руками, сказать «вау! браво!», потом немного повернуться к ребятам и спросить: «как вы это делате?» это какой-то запредельный, космический уровень. такого на нашем проекте никогда не было.«

навка: «безусловно, девочка с таким ростом, с такой девочкой намного проще делать все эти безумные поддержки. я вот дмитрию сказала, я бы никогда в жизни, сколько бы ни тренировалась, не смогла бы сделать вот эту поддержку, которую вы сегодня уже начали тренировать. и я понимаю, что нас ждет дальше. браво просто! но у нас и раньше в принципе были девочки небольшого роста.. […] просто эта девочка поражает своей смелостью, артистизмом, харизмой. она идет в эти.. подкрутка сегодня прозвучала.. […] я уверена, если вы будете искать дальше образы, вы достойно будете претендовать на первую ступеньку в нашем проекте.«

навка своей речью, по сути, наступив на горло собственной песне, признала, что пара кузьмина-энберт лучше, чем ее пара любимчиков тодоренко-костомаров. как в свое время прокат ОиА заставил признать ф.киркорова, что они много лучше, чем его собственные любимчики бузова-соловьев.

ТАТ: «я хочу сказать, знаете, я иногда забываю, что она не профессионалка. честно. […] я хочу сказать, что просто учить не надо. вот так все выучено, и так она почувствовала это, что учить не надо. лучше некуда. все время дотянутые ножки, отсутствие абсолютно страха. лутц-шпагат […] – очень хорошо. этот тодес со сменой позиции рук. понятно, что это он, но она их тоже меняет и не падает, стоит на ребре. и тодес замечательный получается. […] вот эта провозка, о которой таня говорила. положение у тебя горизонтальное и в разных направлениях. ты очень хорошо держишь этот баланс вверху. очень хорошо держишь, потому что прогибаешься правильно. ну, просто технически, если бы можно было поставить 7.0, я бы поставила, честно. и актерски очень хорошо, очень хорошо. за это 6.0/6.0. знаете, мы вот здесь сидим, потом мы затихли и без вопросов поставили 6.0. вот, ни одного слова мы не говорили друг другу.«

в послепрокатном интервью зашла речь о финальной части номера. ольга рассказала, что у них были споры по поводу того, закрывать дверь или оставлять открытой. когда загитова спросила ее, за какой финал была лично ольга, она выдержала паузу, как бы соображая, что ответить, а затем сказала, что была за тот финал, который у них случился.

как говорится, правды никто никогда не узнает, но эта пауза наводит на размышления. создается ощущение, что ольга, возможно была за дверь закрытую. это было бы более театрально, более драматично. александр, как человек, счастливый в браке и потому желающий, чтобы у всех все было хорошо, был за счастливый финал – и это подтверждает информация из инстаграма (не знаю наверняка – его или ее. у меня инстаграма нет). у ольги другой жизненный опыт, который отразился на ее варианте. но, как мудрая женщина, она не стала об этом говорить в интервью. подумав самую малость, она сделала ход ферзем – согласилась с александром. «чтобы всем было хорошо».​

по другой версии за открытую дверь был авербух (тоже промелькнуло где-то в инсте). тогда все становится еще более интересным, но я развивать эту тему, наверное, не буду.​

где-то на ютюбе прочитал, что ольга с александром ни разу за весь ЛП не поцеловались (по крайней мере на камеру) – даже когда этого мог требовать сюжет. хочется ответить: ребята.. разве в поцелуях дело?​

от просмотра остается долгое послевкусие, то и дело в голове крутится фраза из песни «не береди души..» ольга и александр разбередили наши души. за что им огромное спасибо.

9-й этап. «ты не целуй» Image_16
blackofe
blackofe

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, homealexander, naima9 и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

9-й этап. «ты не целуй» Empty Re: 9-й этап. «ты не целуй»

Сообщение автор homealexander Сб 26 Фев 2022, 15:17

На сей раз обойдусь без обычной фразы, что девятое выступление — этапное, особенное и всё такое. При желании можно прочитать в соседних темах.

Хочу поговорить о критике и критиках пары Кузьмина-Энберт. Почему именно на девятом этапе, станет понятно позже, а может, и не станет, как получится, кривая куда-нибудь да вывезет.

Итак, критика. Никакая человеческая деятельность не обходится без критики, особенно, если затрагивает чьи-то интересы и чувства. А фигурное катание ох, как затрагивает и, как ни странно, такое вот «любительское» с участием звёзд — не фигуристов даже сильнее, чем спортивное. Почему так? Наверное потому, что участвующие звёзды уже имеют свою армию поклонников, бóльшую или меньшую, с предстоящими успехами любимцев связаны надежды, ожидания и готовность поддерживать и прощать. Другая часть зрителей, не входящая в «группу поддержки» смотрит шоу просто так, развлечения для и удовольствия ради. Современность позволяет благодаря интернету не просто пересматривать понравившееся, но ещё и обсудить, поругать и похвалить, коль возникает такая потребность.

Предыдущие Ледниковые периоды никаких таких поползновений у меня не вызывали. Хотя определённый интерес был, но даже в голову не приходило искать каких-то возможностей высказать отношение, поискать единомышленников или поспорить с инакомыслящими. Но не в этот раз. Потому что случилось такое событие — Ольга Кузьмина и Александр Энберт. Уже писáл: «ничто не предвещало». Не стану описывать свои эмоции и чувства, вы все испытали подобные.
Так получилось, что первые выпуски, кроме самого первого, не удавалось посмотреть «напрямую», пересматривал в Youtube и, уже крайне симпатизируя Ольге и Александру, поначалу пересматривал только их прокаты. Потом подсказали, что стóит обратить внимание ещё и на…, и на… Оказалось, не поверите, что кроме Оли и Саши в шоу участвуют ещё и другие пары (шутка)! И пары интересные, и даже очень интересные. Но сердце уже было занято, а я — однолюб.

Ну, а где Youtube, там и комментаторы с комментариями. И, о ужас! Оказывается, не всем нравятся Кузьмина и Энберт! И даже не только не нравятся, а просто-таки вызывают чуть ли не отвращение! Как такое возможно? И чего только не писáли, и кататься сама не умеет, только за ручку, и поддержки-подкрутки — фигня, такую лёгкую такой сильный крутит-кидает, и гроша ломанного это не стóит. Всех терриконов такой писанины не разгребал, но ощущение, что такого накала страстей не вызывала ни какая другая пара.
Одно утешает, что при своей занятости на тренировках фигуристы этого не видели, не читали, и слава богу.

Если попробовать хладнокровно попытаться доискаться, почему так, то можно даже классифицировать претензии. Получается примерно такое:

1. Версия «тяжелоатлетическая»:

Ольга — лёгкая, Александр — богатырь-муромец, всё легко и просто, поэтому несправедливо и неправильно высоко оценивать их успехи. Другим труднее, поэтому из заслуги весомее.

2. Версия «гендерная»:

Ольга — непрофи, её партнёр, соответственно, подготовленный и квалифицированный, все поддержки-подкрутки делает он, Ольга наслаждается отдыхом там, наверху. Партнёрам-непрофи труднее, они делают поддержки, таскают тяжести и вообще…

3. Версия «конспирологическая»:

Ольга — мастер всех видов спорта, лауреат танцевальных конкурсов и прочая, и прочая. Соответственно имеет гандикап.

4. Версии «клинические»:

Есть и такие. Самая понравившаяся — за Ольгу заплатил Билайн, первое место — в кармане.

Как ни странно, на самом деле все версии, кроме последней, не лишены… И правда, кто ж станет отрицать, что рост у Ольги (если интернет не врёт) — 157 см, вес ~ 45 кг. Чем не аргумент? Правда, выясняется, что она не самая лёгкая и не самая низкорослая из всех участниц. Но кого это интересует?
И да, конечно, трудности у непрофессиональных партнёров совсем другие, чем у Энберта. Но кто вспомнит, что их партнёрши — профи экстра-класса, они и на поддержку взлетят почти что без участия партнёра, и удержатся наверху не хуже белки, и выброс изобразят, лишь бы партнёр не мешал.
Ну, а «тайная» подготовленность… А что другие участники-участницы, они никогда и ничем, и по физкультуре двойка?

И вместо обсуждений и обмена мнениями выходит битва на вентиляторах с соответствующим боеприпасами.

Как-то люди забывают, что это шоу, что какое бы место ни заняла пара-фаворит, и если не первое, они её перестанут любить? И разве цель всей затеи — первое место любой ценой, а не подарить зрителям и поклонникам эмоции, переживания и мини-спектакли?

Вот, теперь самое время спросить, а чего это меня так «пробило»? А вот что. Всё-таки больше всего задевало вот это «только за ручку». Не знаю, доходила ли такая критика до Ольги и Александра… Может и да, только никак на их творчество не повлияло. Что интересно, история шоу знает немало пар с партнёршами-«некатайками», и постоянно звучали судейские пожелания: «пора уж и самóй как-то поехать, не всё держаться». В особо тяжелых случаях даже наоборот: «взялся возить, так уж вози…» (М. Траньков). Про Ольгу и Александра — никогда, судьям как-то находилось о чём поговорить, кроме «сама-сама».
А ведь действительно, кроме совсем немногих эпизодов, причём в основном вначале, Оля и Саша действительно всё время рука-в-руку. И правда, мы так и не увидели сольных прокатов на полплощадки с твизлами-вращениями-прыжками. Что ж, действительно не может? Только за ручку?
Для меня этого вопроса не существует. Мне абсолютно понятно, что выполнение парных элементов на таком высоком уровне невозможно без индивидуального владения коньком, что прочертить полплощадки с одного толчка параллельными траекториями без качаний и отклонений невозможно, если это не получается по отдельности. И уж совсем окончательно: присматривались к выбросу, что невозможно без умения прыгать, а прыжки без катания…

Но почему же, почему же? Ведь как бы порадовались поклонники красивому сольному проезду с красивыми элементами, и как позеленели бы недруги… Но нет, обошлись и те, и другие.

Наконец, дошли до девятого этапа. Всё предыдущее словоблудие только о том, что начиная с этой программы Ольга и Александр окончательно слились в одно фигурнокатательное целое, некое существо о четырёх ногах, четырёх руках и двух головах, почти неразрывное и лишь изредка, если уж никак без этого, разделяющееся на двух отдельных. Все дальнейшие усилия пошли на оттачивание именно совместного катания и взаимодействия, которое они довели до совершенства. Последите в танце «Ты не целуй» только за ногами или только за руками. Завораживающее зрелище! Филигранная точность и синхронность, когда не глядя, взгляды — вдаль, два взмаха двух рук точно встречаются в пространстве. Коньки вычерчивают вязь по льду, и полёт, полёт.

Что ещё про этот номер? Подкрутка, которую начали на второй неделе знакомства, довели до готовности к пятому этапу, а применили только на девятом. Могли бы и дольше протянуть, но уже похоже, начал подпирать запас наработанного и, чего беречь? Шикарная низкая вращательная поддержка с опорой колено-в-колено. И больше не повторялась, ощущение, что с девятого этапа стали «торопиться» использовать запас… И конечно, тодес со сменой рук. Профессиональная штука. Видел в исполнении Транькова-Волосожар.

Нужно ли было им кому-то что-то доказывать? Не думаю…
homealexander
homealexander

Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22

blackofe и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения