сны о чем-то большем
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

10-й этап. «алиса и шляпник»

Участников: 4

Перейти вниз

10-й этап. «алиса и шляпник» Empty 10-й этап. «алиса и шляпник»

Сообщение автор blackofe Ср 23 Фев 2022, 04:01



знаете, вино считается тем лучше, чем более богатым букетом оно обладает. чем тщательнее вино изготавливается, чем на более подходящих почвах растет виноград, чем правильнее в сезоне держится температура и количество осадков, тем больше в вине можно найти, разобрать, ощутить разных вкусов, ароматов, тем дольше и приятнее длится послевкусие и тем незабываемее остаются ощущения. и конечно же, как говорят сами виноделы, вино требует к себе ответственного и преданного отношения, требует любви, самоотдачи и тяжелого труда. только в таких условиях оно отблагодарит своего создателя.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_51

у меня примерно так же получается с прокатами ольги и александра. с каждым разом их подача становится богаче и интереснее, многограннее и разнообразнее.

помните, как у и.ильфа и е.петрова в «золотом теленке»:

«Происшедшее нарастание улыбок и чувств напоминало рукопись композитора Франца Листа, где на первой странице указано играть «быстро», на второй — «очень быстро», на третьей — «гораздо быстрее», на четвертой — «быстро как только возможно» и все-таки на пятой — «еще быстрее».«

​так и у меня: каждый очередной прокат ОиА вызывал такую бурю восторга, что казалось, дальше просто некуда. но нет – они все выше поднимают во мне градус сопереживания, самокопания, все отчетливее возникают у меня ассоциации с жизненным опытом, с моими внутренними противоречиями, с моим собственным мироощущением, поднимаются какие-то совершенно забытые пласты памяти, открываются такие глубокие погреба чувств, о которых я и думать забыл. снова и снова возникает мысль: «а что? я еще могу об этом думать? я еще могу этому сопереживать? во мне не все еще усохло и утрамбовалось?» с каждым этапом вкусов обнаруживается все больше, палитра ароматов разбухает, разрывая все мыслимые границы, кол-во возникающих ассоциаций возрастает экспоненциально, а равно как и растет длина моих постов. я уж не знаю, что будет в финале – нужно будет выпускать отдельной книгой. надеюсь, что до этого не дойдет.

​начну с профиля (или как сейчас модно называть профайла). перед десятым этапом ЛП решил нас познакомить с тем, что об участниках думают тренеры.

авербух: «реально, базы, для того, чтобы делать такие сложные элементы, у нее нет. знаете, вот тут, конечно, просто есть грусть, оттого что ее жизненная дорога не привела ее в фигурное катание в детстве. если бы оля была в фигурном катании, то перед нами бы сидела олимпийская чемпионка ольга кузьмина. именно для парного катания – это идеальный человек.«

масленникова: «мне, например, легко очень работать и придумывать сюжеты с парой. они сами по себе такие кинематографичные, какие-то театральные персонажи, что идеи идут в голову достаточно легко. это безусловно, почти настоящее парное катание – сильный, высокий партнер и миниатюрная, легкая, смелая партнерша. т.е. такой смелой партнерши у нас на проекте, наверное, еще не было.«

стависки: «бесстрашная? нет, попискивает. периодически голос слышен на льду, то там пискнет, то здесь чего-то там вскрикнет. все-таки, видимо, ей страшно, или это женский такой всплеск.«

денкова: «с самого начала у нее было это ощущение льда. т.е. оно либо есть, либо нет у человека. и когда ее саша отпускал с рук, простые беговые для нее были просто подвигом. а сейчас, я смотрю, она такое вытворяет коньками, что – молодец. мне кажется, что у нее очень большой рост, и это благодаря ее самоотдаче.«​

фигурное катание очень правдиво – как вид искусства. любое другое искусство почти всегда лживо – в той или иной степени. «материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях», – говорят марксисты. и вот этими нашими ощущениями кто только ни манипулирует, и в первую очередь – художники.

из всех видов искусства я немножко знаком с музыкой, поэтому мне удобно будет ее использовать для примера. опустим тот факт, что музыка живая и музыка записанная и воспроизведенная – это две большие разницы, как говорят в одессе. но даже если взять именно звукозапись, как записывали музыку на заре ее (звукозаписи) возникновения? вначале это были покрытые воском цилиндры – знаменитый фонограф эдисона ловил колебания воздуха, создаваемые музыкальными инструментами, и тут же вычерчивал их на вращающейся поверхности. чтобы послушать запись, нужно было прокрутить цилиндр – из рупора мы слышали музыку.

конечно, качество такой записи оставляло желать лучшего. многие десятилетия ученые, звукорежиссеры боролись за его улучшение, и это у них стало получаться все лучше и лучше. но в какой-то момент случилось странное – стали «улучшать» саму музыку. стали придумывать звуки, которые в реальности не издает ни одно живое существо или неживой предмет. более того, звукорежиссура, оснащенная передовыми знаниями психологии, физиологии человека, стала намеренно искажать звуковой материал для определенного воздействия на наши мозги.

группа «кино» записала свой первый и лучший альбом в квартире на катушечный магнитофон! а сейчас самый завалящий певец ищет студию, и чтобы в этой студии был микшерский пульт с не меньше, чем 32 каналами, звукоизоляция, специальная вокальная комната, дорогущие микрофоны и куча всякого барахла, предназначенного только для того, чтобы мы не услышали, как на самом деле звучит егор крид.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_52

то же самое можно сказать о живописи. любая картина – это набор мазков краски – разных цветов, разного размера, разной формы. и это прекрасно видно, если подойти к картине достаточно близко. если же мы отойдем – увидим утренний лес, или чье-нибудь лицо, или вздыбившихся коней, несущих седоков навстречу врагу. наше сознание дорисовывает недостающие детали, которые и создают в голове то или иное изображение. но! на самом-то деле перед нами все-равно – холст на деревянной раме и полкило краски!

а что с нами делает кино! в современной кинематографии почти нет обширных планов, эпизоды — очень короткие и сняты из ракурсов, разбросанных в пространстве — человек не может так скакать по сцене, чтобы видеть происходящее именно так, как его показывает камера. современные фильмы – набор коротких, броских и эффектных «выстрелов» (недаром, на английском языке это называется «shot»). камера носится вокруг сюжетного фокуса, как ополоумевшая, а мы видим на экране какое-то стробоскопическое мельтешение, будто мы не кино смотрим, а находимся на приеме у психиатра.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_53

с некоторых пор я стал ненавидеть голливуд, а равно и любой кинематограф, который ему подражает. увы-увы, за российским это тоже водится. посмотрите «шерлок в россии» с матвеевым. это же сплошное мельтешение планов, каких-то вспышек и лиц во весь экран – ночной клуб отдыхает! когда я смотрю подобные фильмы, я чувствую себя мышью, которую гипнотизирует кобра.​

помните фразу гениального пушкина: «я сам обманываться рад»? да, в жизни очень часто приходится это делать, но, уж если «обманываться», то чем-то светлым, позитивным и вселяющим надежду. впрочем, у всех свои предпочтения, и каждый имеет право «обманываться» по-своему.

так вот о фигурном катании. это не кино. это не театр. все, что есть в распоряжении фигуристов – они сами. иногда можно воспользоваться какими-то дополнительными средствами, но все же то, ради чего мы смотрим фигурное катание – это 4-минутное (плюс-минус) шоу на льду.

фигуриста нельзя заменить по ходу представления – скажем, как в театре, в опере, даже в балете. если вдруг в труппе заболел тенор, спектакль не отменят. найдется тенор. если прима-балерина застряла в пробках, ей всегда найдется замена, и «щелкунчик» все-равно дадут. если с одним из фигуристов что-то случится, выступления не будет. если у ягудина важная встреча, вместо него никто на лед не выкатится, чтобы «скатать ягудина». если в паре навка-костомаров костомарову вдруг надоест кататься, спектакль «навка-костомаров» исчезнет с театральных афиш. пару навка-костомаров не смогут откатать навка-ванагас – это будет уже другой спектакль – спектакль под названием «навка-ванагас», но никак не «навка-костомаров».

помните, в «собака на сене» маркиз, которого сыграл караченцов, во время своей серенады время от времени выталкивал вперед своего слугу, который за него брал высокие ноты?



в фигурном катании так не получится. фигурное катание нельзя снять маленькими эпизодами, чтобы потом смонтировать, как нам хочется. т.е., конечно, это сделать можно, но это уже не будет то, что мы подразумеваем под фигурным катанием. это уже буду киношные «штучки-дрючки», как говорил а.градский на «голосе».

в фигурном катании нельзя ничего пририсовать компьютерной графикой. т.е., опять же, можно! но это будет уже другой жанр, другой вид искусства.

фигурное катание происходит тут и сейчас – у нас на глазах. если кто-то из фигуристов не выполнил какой-то элемент, этот эпизод нельзя повторить. если кто-то споткнулся, упал, поехал не туда, это нельзя переснять. понятно, что это именно спортивная составляющая ставит такие ограничения, но тем ценнее и неповторимее становится результат, и тем сложнее его добиться.

очень много накатал. впечатления от, собственно, «алисы и шляпника» оформлю отдельной главой. можно сказать, что это было предисловие.

***

почему у меня получается так долго рожать посты об «алисе и шляпнике»? да потому что пишу-пишу, понимаю, что меня куда-то заносит. думаю, надо бы побольше конкретики. ставлю «алису и шляпника» на ютюбе и все.. на 10 минут меня нет в этом мире – 4 минуты волшебства плюс 6 минут обсуждения этого волшебства. и опять пишу-пишу, и опять о чем-то своем, потому что очередной просмотр выносит на поверхность очередной сундучок моей памяти, о котором, конечно же, хочется написать.

вы не представляете, как мне приходится держать себя в руках, чтобы не получить в результате «неоконченную пьесу для механического пианино»..

***

пожалуй, мало найдётся людей, которые ничего не слышали об “alice in wonderland” английского автора lewis carroll. может быть, найдётся чуть больше тех, кто никогда не читал эту удивительную сказку. лично мне стыдно признаться, но к оригиналу я до сих пор даже не подступался. перевод я прочёл много лет назад, но это, понятно, совсем не то. кроме того, книга попала мне в руки, когда я был уже далеко не ребёнком. а по моему скромному мнению, такие вещи надо прочитывать в детстве. не то, чтобы надо, но от детского прочтения ощущения остаются потом совсем другие. к примеру, я обожаю кинодилогию “москва-кассиопея” и “отроки во вселенной”. иногда я пытаюсь её смотреть глазами взрослого человека – ну, вот, предположить, что я ее вижу в первый раз. наивная, неинтересная чепуха для детей младшего школьного возраста. но я ж себе не позволяю так уронить в своих глазах любимое воспоминание детства!

опять меня начинает заносить. какой-то слишком длинный ассоциативный ряд каждый раз выстраивается, когда пытаюсь описать впечатление от проката ольги кузьминой и александра энберта. буду как-то сокращаться.​

итак, сюжет. обыкновенная девочка алиса проваливается в кроличью нору и попадает в необыкновенную страну. и хотя в этой стране и действуют какие-то законы логики, они действуют как-то весьма избирательно.

вот то, о чем я говорил – такие книги надо читать в детстве. я уже чувствую, как начинаю по-взрослому препарировать несчастную сказку.​

ладно. спустилась алиса и очутилась непонятно где. наверное, она бы совершенно растерялась, но, к счастью, встретила шляпника. шляпник – персонаж необыкновенный, но необыкновенный он для нас – живущих в нашем обыкновенном мире. для необыкновенной страны он как раз обыкновенный. и то, что для нас кажется странным, любопытным и непонятным, для него – обычное дело. более того, для него должна показаться необычной и странной как раз обыкновенная девочка алиса.

в принципе, далее все просто. алисе удалось-таки обратить на себя внимание шляпника, и он с удовольствием стал показывать ей свою страну, а закончилось все тем, что алиса, насмотревшись и наудивлявшись, улетела обратно к себе.

сюжет, как мы видим, прост как апельсин. а простота, по словам в.высоцкого хуже воровства. более того, если обратиться к первоисточнику, шляпник в сказке кэрролла – не очень приятный тип. недружелюбный ворчун с постоянно кислым выражением лица, вечно всем недовольный. и появляется, кстати, он лишь в одном небольшом эпизоде. поэтому образ шляпника в прокате ОиА, скорее, взят из голливудского фильма 2010 года тима бертона «алиса в стране чудес», который к оригинальному повествованию имеет, ну, очень касательное отношение.​

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_56

и вот тут возникает волшебство. из ничего, из пустоты, из сюжета в полтора абзаца возникает объемнейшая картина. как сказал бы остап бендер, «разве можно так на рубль напиваться!» на несчастный рубль ольга с александром не рассказали нам сказку. обратите внимание, если вы попытаетесь пересказать сюжет проката, мало что получится. разве что, был какой-то эпизод с шариком, который для алисы надул шляпник…

но! за 4 минуты, которые длится номер, нам удается побывать в каком-то параллельном пространстве, где время растянуто в несколько раз! завораживающая песня «pearl» из представления «kooza» cirque du soley вводит нас в какой-то транс. перед нами легко кружатся два сказочных существа, а мы смотрим на них, как на качающиеся на цепочке часы гипнотизера. это натуральный гипноз, из которого выходишь только, услышав слова авербуха, обращенные к ольге: «молодец. прям такая сказка..» что?? это была сказка??

сбросив оцепенение, пытаешься анализировать, что же сейчас это было, и в этой попытке ставишь номер заново. и заново пытаешься анализировать, сравнивать.

скажем, этот номер можно рассматривать, как приключение алисы-ольги в волшебной стране «ледниковый период». она прилетела из своего мира – пробки на дорогах, театральные роли, съемки сериалов и передач о путешествиях, ненадежные мужчины и завистливые женщины, подозрительные люди в масках и, что еще подозрительнее, без масок.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_55

перешагнув порог ледового дворца, ольга (или алиса) оказывается в окружении дружелюбных сказочных персонажей, которые с удовольствием проводят ее всеми таинственными покрученными дорожками, ограждают ее от возможных опасностей и сложностей.

в этой сказке, должно быть, много правды. по словам многих участников ЛП время, проведенное за время сезона, напомнило им летний лагерь. ты приходишь на лед и на время отключаешься от походов по магазинам, от шумных соседей, от уличной гари и хамства московских таксистов. алиса-ольга широко открытыми глазами взирает на все эти хитрости и обучается всем этим премудростям, тем более, что недостатка в учителях нет. а более всех опекает ее интеллигентный, спокойный, с потрясающим чувством юмора (по словам самой ольги) шляпник-александр.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_54

однако, как все в жизни, и эта сказка должна закончиться. алиса-ольга улетает обратно к себе – в свой далеко не сказочный, а весьма жесткий и жестокий реальный мир. «ледниковый период» заканчивается почти одновременно с годом 2020-м, а затем снова январь, снова заботы, снова работа, снова обычная жизнь.

это что касается алисы. но, несмотря на мои ранние рассуждения о приоритете партнерши в парном катании, в этом номере мне хотелось смотреть на александра не меньше, чем на ольгу. я, вообще, поймал себя на том, что смотрю «алису и шляпника» по два раза: сначала я концентрируюсь на ольге, потом – на александре.​
итак, что у нас по шляпнику (позволю себе немножко передрать свой же опус из другого места).

обратите внимание на александра, с каким постным выражением лица в начале номера он «пьет чай».

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_57

ну, конечно, в его волшебной стране ничего не происходит, постоянно «five o’clock» и постоянно пора пить чай. даже когда откуда-то сверху упало странное существо по имени алиса, он не сразу осознал последствия. он продолжал жить в неторопливом мире абсурда и бессмыслицы (вспомните, как он показал дорогу алисе двумя руками в противоположных направлениях). постепенно алиса его все же растормошила, и он с удовольствием стал показывать ей разные волшебности и чудесности. он радовался, наблюдая, как она удивляется и восхищается местом, к которому он привык и, наверное, уже перестал относиться с интересом. алиса открыла для него его же страну заново. вместе с ней он по-новому взглянул вокруг. ну, и в конце на лице александра уже совсем другие эмоции: нет скепсиса и отрешенности. напротив – какое-то умиление и благодарность алисе, а также легкая грусть, потому что алисе все-таки приходится покинуть их странный, но прекрасный мир. она улетает обратно туда, где ждут ее и беспокоятся о ней родные ей люди.

теперь попробую рассказать то же самое, но чуть более приземленным, что ли, языком.

александр с детства ничего кроме катка не видит. утром тренировки, вечером тренировки, в выходные тренировки. соревнования, чемпионаты, олимпиады, чемпионаты, соревнования и снова тренировки. даже когда его пригласили участвовать в ЛП и дали в пару ольгу кузьмину, которая в то время еле стояла на коньках, его жизнь не слишком изменилась: снова лед, снова прокаты, снова тренировки. но постепенно процесс стал его увлекать. ольга оказалась прилежной ученицей, а ему было очень приятно ее обучать. тем более, что схватывала она все буквально на лету и, целиком положившись на его опыт, охотно пускалась в эксперименты. ему самому стало интересно фигурное катание – он по-другому взглянул на дело, которому отдал всю свою предыдущую жизнь. оказалось, что кроме элементов в ФК можно показывать эмоции, можно играть роли, можно почувствовать себя артистом! он не ожидал, что может так нравиться людям, что то, что он делает, может приносить радость еще кому-то. ну, и в конце на лице александра уже совсем другие эмоции: нет скепсиса и отрешенности. напротив – какое-то умиление и благодарность ольге, а также легкая грусть, потому что ольге все-таки приходится покинуть их странный, но прекрасный мир. она покидает ледниковый период, чтобы вернуться туда, где ждут ее и беспокоятся о ней родные ей люди, где ждет ее профессия и дело ее жизни.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_58

номера ОиА давно перестали быть просто фигурным катанием. это отражение жизни. очень талантливое, а потому очень правдивое отражение.

..тем интереснее: как?! куда ж деваться от скальпеля, когда хочется, очень хочется ответить на этот вопрос. приходится разрывать номер на части – но без особого сожаления, потому что уверен, оля и саша справятся – сошьют его в цельный сюжет так, что ни единого шва не будет видно.

начнем с того, что алиса «прилетает в страну чудес», свесившись вниз головой с гимнастической трапеции. некоторые ставят в вину ольге то, что она, де, пользуется страховкой (есть такие). типа, «а вот бузова!» я не видел, что там делает бузова, но хочу обратить внимание на два момента: ребята, внизу лед. твердый, сволочь, как базальтовая плита, лед. и если падение с высоты 1 метр часто заканчиваются травмами, то, допустим, 7-8 метров – уже чревато гораздо более серьезными последствиями. а второй момент: кто же разрешит хрупкой девушке – непрофессиональной гимнастке (а даже если и профессиональной) – вот так без страховки залезть на верхотуру!

интересный персонаж являет нам алиса в исполнении ольги кузьминой. я бы сказал, что перед нами героиня мультика. настолько отчетливо-мультяшные все движения, позы, взгляды, наряды ее и александра. это и должно быть мультиком, сказкой, чем-то нереальным и несуществующим в действительности.

короткий эпизод (коротюсенький): встреча шляпника и алисы. посмотрите, как отыгрывает алиса, т.е. ольга. сначала она показывает, откуда прилетела: тело – в струночку, ноги – на цыпочках, т.е. коньки – на носочках. потом реверанс – изящнейший реверанс, но очень девочкинский. это не реверанс придворной дамы перед королем – эдакий отработанный до небрежности и подобострастный одновременно. у алисы он очень старательно выученный – мама алисы (или гувернантка), наверняка, учила ее далать реверанс – и в то же время очень естественный и непосредственный.

потом шляпник делает круг вокруг алисы. взгляд алисы – на его ноги. потому что именно они делают что-то интересное – интересно вышагивают.

меня всегда смешит, как наш домашний кот следит за моими ногами. когда я прохожу мимо, он не смотрит на меня, он провожает взглядом именно мои ноги. и оно и понятно – с высоты его роста он совсем по-другому воспринимает мир – не так, как мы, взрослые – с высоты своего роста и положения.​

алиса – маленькая девочка. ее окружают взрослые – большие, высокие люди. и, наверняка, поле ее зрения выглядит совсем не так, как наше. и ольга это точнейше подчеркивает!

шляпник морочит голову своими парадоксами, показывая руками одновременно два противоположных направления. алиса четко следит за его жестами и смотрит именно туда, куда он показывает. она принимает за чистую монету все, что говорят ей взрослые – без этого на первых порах жизни нельзя. это опыт, который необходим детям, чтобы избежать многих возможных ошибок и опасностей. шляпник отъезжает, отставив ногу. взгляд алисы снова на эту самую ногу, как наиболее важную часть мизансцены. взгляд алисы руководит нами, заставляет фокусироваться на важных в данный момент вещах.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_59

шляпник все еще не знает, что делать с этим странным неведомо откуда свалившимся ребенком. он отъезжает, напустив на себя глубокомысленный вид. алиса решает, что это такая игра, и смешно повторяет его движения и мимику.

часть номера, которой я уделил целых 6 абзацев, длится всего 25 секунд, но я так подробно его описал, чтобы стало понятно, насколько тщательно и точно подходят ольга и александр к выписыванию своих персонажей на льду. некоторые утверждают, что все это импровизация, ибо невозможно за неделю так натренировать весь прокат. пусть импровизация, но основанная на высочайшем уровне актерского мастерства, на тончайшем таланте и на умении донести свою мысль до зрителя.​

в номере есть две умопомрачительные поддержки. одна – на двух руках с упором коньком александру в плечо. очень красивая и очень высокая поддержка. говоря о поддержках, ольга сама призналась, что, находясь на такой высоте, она «там не дышит«.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_61

вторая поддержка – «лассо» (александр назвал ее «лутцевой поддержкой на одной руке», но мне кажется, правильное ее название именно «лассо») – поддержка в позиции с хватом «кисть-кисть» из самой высокой, 5-й группы сложности.

да простят меня поклонники ФК, но я не могу не упомянуть, что именно с такой поддержки в 2004 году т.тотьмянина упала с руки своего партнера м.маринина. и это только подтверждает тот факт, что выполнение этих легких и воздушных элементов требует высокой концентрации, отличной слаженности и хорошей физической подготовки – как у партнера, так и у партнерши.​

кстати, если уж мы – со скальпелем, то нужно сказать об одной микроскопической помарке – при заходе в дугу ольгу слегка шатнуло. это видно по тому, как она завертела правой рукой, стремясь сохранить равновесие. пожалуй, это все ошибки, что я смог заметить в этом номере.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_60

ну, и, если уж совсем о земном. номер с восторгом принимается публикой и жюри. оценка 12.0 кажется совершенно недостаточной, но компьютер неумолим – это максимальная оценка, которую он – железяка бездушная – может позволить поставить.

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_62

ягудин в очередной раз «не понял, как они это делают«.

ТАТ: «нежнятина. воздушно, прям с затяжечкой в воздухе, каждый шажочек, каждый прыжочек. прямо через воздух все время – прыгаете, прыгали, шаги показывали. такая прелесть. я уже не говорю, сложнейшие поддержки. взгляд не направлен куда-то, чтобы удержаться. просто у нее взгляд куда-то вдаль, куда-то ввысь, куда-то в нереальность какую-то. и он такой же на поддержках, такой же на шагах, и такой же весь номер. просто что-то изумительное..«

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_63

дружинин оценил танцевальные полупозиции, «красиво» исполненные ОиА: «..вы в медленном темпе прямо текли..«

у исинбаевой после номера, видимо, не осталось совсем слов, поэтому она просто процитировала ТАТ: «здорово!«

10-й этап. «алиса и шляпник» Image_65

мне понравилась мысль разбавлять скучную прозу строкой стихотворной. их есть у меня.

нарисую для тебя сон.
будет легким и хмельным он.
в звездном небе там плывет звон,
и в слониху там влюблен слон.

красок буйство я в твой сон дам,
что не снилось всем другим снам,
и, умеря сонных птиц гам,
пририсую и себя там.

/ш.черный/​
blackofe
blackofe

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, homealexander и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

10-й этап. «алиса и шляпник» Empty Re: 10-й этап. «алиса и шляпник»

Сообщение автор homealexander Сб 26 Фев 2022, 15:19

Алиса и Безумный Шляпник.

Номер-сказка, номер-загадка, номер-бальзам для глаз и ушей.
Сколько людей уже написáло, что эта программа для них — лекарство от плохого настроения, лучик солнца в пасмурный день, глоток свежего воздуха в душной атмосфере будней. Даже слово такое появилось — Алисотерапия.

Как они это делают? На этот вопрос можно отвечать бесконечно, а можно и не отвечать совсем, просто смотреть и слушать. А можно спросить иначе, из чего? Попробуем поискать ответ.

Музыка. Cirque du Soleil. Этот цирк-не цирк, шоу-не шоу — нечто особенное. Когда впервые узнал о его существовании, скачал с торрентов всё, что на тот момент нашлось. Смотрел-пересматривал. Совершенно очаровала музыка, Казалась какой-то необыкновенной, пронзительно точной, соединяющей в единое целое происходящее на сцене. Завораживала, захватывала и уносила с собой в гущу действия. Позже узнал, что музыка полностью оригинальная, пишется специально для программы и под каждый номер. Исполняется на выступлениях вживую с привлечением лучших музыкантов и певцов. Вокальные партии зачастую на языке du Soleil, специально придуманном, составленном из множества существующих. Красиво и загадочно.

«Нам пришла эта идея соединить Алису в Стране Чудес с Цирком дю Солей, мне кажется, у нас это здорово получилось!» — сказала Ольга в интервью Алине.
Здорово — не то слово! В какую светлую голову пришла мысль среди огромного количества дюсолейной музыки разыскать именно трек Pearl, и не просто этот трек, а «альбомную» версию, то есть с отдельно выпущенного аудио-CD с саундтреком. Дело в том, что Pearl, исполняемый на выступлениях, и Pearl с альбома не то, чтобы совсем разные, но очень сильно отличаются. Вообще версий живого исполнения довольно много, и это понятно, ведь сами цирковые номера могут иметь вариации.

Как бы там ни было, но первая составляющая волшебства была найдена. Нежная, прозрачная, очень тонко и лаконично аранжированная музыка. Всего четыре инструмента: гитара, скрипка, виолончель и арфа. И проникновенный голос, поющий на языке, не требующем перевода и понимания отдельных слов. И без этого проникает в душу и дёргает за струны.

Теперь костюмы. Есть литературный источник с классическими иллюстрациями, есть диснеевский мультфильм, ещё есть фильм Тима Бёртона. Из фильма взяли живописный наряд Шляпника, а вот наряд Алисы, похоже, придумали сами, и это точнейшее попадание, короткое платье без передника и полосатые ножки.

Осталось выйти на лёд и прокатиться. Выйти получилось только у Александра, Ольга спускалась сверху (падала в нору) на трапеции (всё-таки du Soleil). Если бы мне год назад показали фигуру в коротковатых полосатых штанах, живописной шляпе, сюртуке, с торчащими рыжими бровями, смешно вышагивающую по льду, надувающую невидимые шарики, и сообщили, что это — Александр Энберт, ни жизнь бы не поверил. Что с ним сотворил Ледниковый период, это ли не чудо?
А Ольга? Полная непередаваемого изящества и грации девочка, в постоянном движении, как воздух, каждое мгновение — локоток, пальчик, ножка, взмах рукой!
Да, они же на коньках и на льду. И кажется, что весь номер состоит из каких-то совершенно необыкновенных, специально придуманных для этого выступления элементов. Нет, конечно, базовые шаги, поддержка «Лассо» или, как сказал Александр «Лутцевая на одной руке», совершенно «обычная», из большого спорта (!), причём выполненная по меркам и стандартам этого большого спорта. Но всё остальное представляется совершенно невиданным, никогда и никем не исполнявшимся. Разве имеет название элемент (прыжок? перепрыжка?), когда в проезде оба одновременно подпрыгивают и меняются местами? А прыжки вправо-влево, да что там, буквально всё, кажется, было сделано на льду впервые.
Уникальная музыка, уникальные костюмы, уникальные элементы.

Не думаю, что мне удалось найти всё, из чего сделано это чудо. И даже, может, и вовсе не удалось, поскольку самое главное волшебство — внутри этих удивительных людей:

Илье Авербухе, Елене Масленниковой, Альбене Денковой, Максиме Стависком.

И конечно, в Ольге Кузьминой и Александре Энберте.
homealexander
homealexander

Сообщения : 342
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, blackofe и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

10-й этап. «алиса и шляпник» Empty Re: 10-й этап. «алиса и шляпник»

Сообщение автор blackofe Пн 28 Фев 2022, 04:27

homealexander пишет:
Алиса и Безумный Шляпник.
Сколько людей уже написáло, что эта программа для них — лекарство от плохого настроения, лучик солнца в пасмурный день, глоток свежего воздуха в душной атмосфере будней. Даже слово такое появилось — Алисотерапия.
совершенно точно. медитация. что-то потустороннее, но одновременно близкое и понятное нам, земным и обыкновенным. невероятнейше!
blackofe
blackofe

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, homealexander и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

10-й этап. «алиса и шляпник» Empty Re: 10-й этап. «алиса и шляпник»

Сообщение автор Zanuda Чт 16 Фев 2023, 21:53

homealexander пишет:В какую светлую голову пришла мысль среди огромного количества дюсолейной музыки разыскать именно трек Pearl
зуб даю, это была голова Олечки )

Zanuda

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2022-12-27

alenka2003 и homealexander поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

10-й этап. «алиса и шляпник» Empty Re: 10-й этап. «алиса и шляпник»

Сообщение автор alenka2003 Вс 19 Фев 2023, 10:14

Zanuda пишет:
homealexander пишет:В какую светлую голову пришла мысль среди огромного количества дюсолейной музыки разыскать именно трек Pearl
зуб даю, это была голова Олечки )

Несомненно, в паре ОиА основной генератор идей - это Оля. В прошлом сезоне ЛП 2021 мы все увидели всё, на что способен Александр Энберт - глупые тик-токи под идиотскую музыку.
alenka2003
alenka2003

Сообщения : 283
Дата регистрации : 2022-02-22
Возраст : 49
Откуда : Ufa

homealexander поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения