сны о чем-то большем
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

11-й этап. «я полюбила вас»

Участников: 2

Перейти вниз

11-й этап. «я полюбила вас» Empty 11-й этап. «я полюбила вас»

Сообщение автор blackofe Ср 23 Фев 2022, 04:18



одиннадцатый и двенадцатый этапы ЛП2020 я бы назвал знаковыми. именно эти этапы расставили все точки над i, показали who is who в этом сезоне «ледникового периода».

очень сложно описывать словами именно этот номер. ведь если слов не хватило даже именитому российскому актеру егору бероеву, за плечами которого не один десяток снятых с его участием фильмов, то что говорить обо мне – скромном теле-обывателе!

тем не менее, если уж словами, заранее прошу прощения за некоторый сумбур в изложении. материал очень уж неоднозначный. если я не буду знать, как закончить мысль, я буду ставить многоточие.

первое, что бросается в глаза – ольга. вообще, именно в «танго» роль александра – очень сильно в фоне, очень размытая и неотчетливая. и именно такой она и должна быть – это не человек. вернее, не совсем человек – это воспоминания, это ощущения, это тонкие эфемерные материи, которые тем не менее почти физически воздействуют на героиню. это «он в ее голове».

поэтому, именно героиня ольги – главное действующее лицо всего номера. и посмотрите на нее! где озорная и наивная тоська? где воздушная и полуреальная девочка алиса? где «рыжая бестия», соблазнительная и сексуальная муза? где все это?? на сцене (мне все время хочется говорить именно «на сцене», а не «на льду») высохшая от переживаний и душевных мук, твердая в своей решимости и силе, жесткая и волевая и одновременно уязвимая и хрупкая женщина. на льду (пусть уже будет на льду) даже не женщина – на льду только ее глаза!



песню, под которую ольга с александром танцуют этот номер, исполняет земфира. она же автор слов и музыки (как, по-моему, всех своих песен). и песня у нее получилась в ритме танго. хотя это не совсем танго и даже совсем не танго. это «земфировское танго».

танцами я в своей жизни интересовался мало и, вообще, не считал занятия танцами чем-то серьезным и заслуживающим моего внимания. пока однажды жена меня не убедила: ну, как ты можешь так несерьезно к этому относиться? ведь владение своим телом – это очень важный показатель работы мозга. т.е., вообще говоря, между умением танцевать и уровнем интеллекта существует чуть ли не прямая зависимость. после этих слов я не стал танцором, не пошел на курсы хип-хопа, но к танцам стал относиться уважительнее.​

и отсюда же мой интерес к танго, я захотел узнать об этом танце поподробнее. к примеру, вот, что я обнаружил:

«История танго рассказывает о том, что изначально этот танец исполняли исключительно мужчины. Со временем он стал парным, причем яркой его особенностью с давних пор является выраженный мужской стиль ведения. Женщина здесь полностью покоряется мужчине, она следует туда, куда ее поведет партнер, и успех обучения во многом зависит от того, насколько она готова довериться, открыться и быть ведомой.​

…Для гармоничного исполнения танго требует понимания потребностей партнера — часто при выборе того или иного шага или поворота мужчина импровизирует, и задача партнерши — точно улавливать его желания и следовать за ним. Такого понимания можно достигнуть только при регулярных, порой даже ежедневных тренировках.
«​

казалось бы, да: александр – профессионал, ольга – ведомая им начинающая фигуристка. она должна ему полностью довериться, улавливать его желания и следовать за ним, чтобы именно в паре они достигли успеха на «ледниковом периоде». так оно и есть: александр обучает ее, он задает ей уроки и строго проверяет выполнение домашнего задания. он – мастер, он знает как, и задача ольги – его требования выполнять и выполнять хорошо. немножко утрирую, потому что и александр за время ЛП набрался у ольги очень многому, а также во всем этом действе участвовал и авербух с командой тренеров. но основной смысл «ледникового периода» именно таков: профессионалы обучают непрофессионалов катанию на льду. александр – ведущий, ольга – ведомая. все, как в танго.

но.. не в этом номере.

этот номер – танго земфиры. а земфира – девушка очень замороченная.

мы с моей женой в плане музыкальных пристрастий очень во многом совпадаем. мы оба любим the beatles, pink floyd, гребенщикова и цоя. но есть с каждой стороны и небольшие terra incognita – с той точки зрения, что эти маленькие островки не попали в поле зрения другого. к примеру, жена довольно прохладно относится к классическому хард року (deep purple, led zeppelin, jimmi hendrix, eric clapton, etc.), а мимо меня как-то прошел период русской популярной музыки 90-х. мне почти ни о чем не говорят названия «би-2», «город 312», «маша и медведи». так же я отношусь и к земфире – без щенячего восторга. скажем, на концерт «би-2» или земфиры сам по себе я бы не пошел, а с женой – пожалуйста.​

тем не менее с земфирой я немножко знаком именно под влиянием увлечения ею моей жены. однако, что касается песни «я полюбила вас», я так до конца и не понимаю, о чем она. это признание в любви цветаевой? ну, скажем, как я бы признался в любви пушкину. ну, да, я люблю пушкина – великий поэт. или же земфира поет о том, что она где-то там влюбилась, влюбилась бессмысленно, дико, безответно, безнадежно и пыталась решить эту проблему разными способами – как-то природным газом, пистолетом, прыжком с подоконника, но ее спасла.. цветаева? не знаю – успокоила, обнадежила (хотя с трудом могу себе это представить), вернула к жизни. и за это земфира полюбила поэтессу, ее стихи, ее какие-то личные качества..



все. запутался. даже ольга запуталась, когда пыталась шакурову объяснить, о чем был номер. куда уж мне до объяснений творчества земфиры! так что, безнадежное это дело – анализировать тексты земфиры. поэтому вернемся к сюжету проката.

собственно, сюжет (который ольга и озвучила в послепрокатном интервью): терзаемая любовью (не слишком пафосно?), героиня пытается от этой любви избавиться. я не очень большой знаток человеческих душ, я не очень хорошо себе представляю, как женщины терзаются любовью, поэтому буду краток. избавиться героиня от своей навязчивой химеры хочет, но делает это странным способом – с помощью русской рулетки. а мы знаем – это не очень надежный способ кого-то убить. вероятность выстрела, допустим, из шестизарядного револьвера равна аккурат 1/6. т.е. героиня хотела убить свою любовь, но – не очень. снова эти непонятные невлюбленному человеку метания и нерешительность, усугубляемая сильным, как она сама считает, характером героини. она – сильная, она – решительная, она вычеркнет его из своей памяти, она убьет саму мысль о нем и она это делает. но вероятность играет против нее, и это ее даже успокаивает. ведь она, действительно, пытается убить, но она не может идти против математики! что же она может поделать!

она даже позволяет ему самому выполнить это грязное дело – самоубиться. причем, она не позволяет – это он сам! но. ведь он – порождение ее разума, ее сознания.

да-да, у пушкина когда-то татьяна «самовольно» вышла замуж. работая над «евгением онегиным», он даже со своими друзьями делился: «представляете, а татьяна моя замуж выскочила!» но мы же понимаем, что все это его, александра сергеевича заморочки. это его желание выдать татьяну замуж. только, говоря по-простому, другая половина мозга об этом не знает.​

здесь то же самое. героиня ольги даже очень натурально вздрагивает, когда слышит звук осечки. почему я употребил слово «даже очень натурально» (типа, я не верю в то, что она вздрагивает по-настоящему)? потому что с одной стороны для героини этот звук неожиданен – ну, мужик взял в руки пистолет – поиграться (ох, уж эти мужчины, вечно придумывают себе травмоопасные игры!), ну, и стрельнул случайно.. себе в висок. а с другой – она сама его заставила это сделать. просто «другая половина мозга об этом не знает».

одна осечка. другая. наконец, героиня задумывается о вероятности – что-то вроде «так, пожалуй, ничего не получится», или проще – «ничего этим мужчинам поручить нельзя» и берет револьвер в свои руки. но решительности поначалу не хватает. или же ей просто захотелось напоследок помучиться, потерзаться. в последний раз она позволяет своему потустороннему возлюбленному ее покружить, поделать с ней, что ему (а вернее ей) захочется, она в последний раз отдается своим запретным (ею же самой запрещенным) мыслям и чувствам, чтобы в конце концов его убить.. в своей голове.



интересно, как начинается, собственно, катание. совершенно прямые линии. первая поддержка, в которой александр поворачивает ольгу на 90 градусов сначала в одну сторону, потом в другую – ольга вытянута в струнку. вторая нижняя горизонтальная поддержка, затем вертикальная с вращением – тело ольги все так же прямое как карандаш.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_67

как это отличается от номера «девять», где ольга буквально обтекала свой объект соблазнения! она принимала форму сосуда, которым был александр.

в «танго» у героини нет задачи соблазнить. нет! она – стойкая, она упрямая, она сильная, она без него обойдется, она выбросит его из своей памяти, из своих чувств, из своих бессонных ночей, из своей головы.

далее у меня следует пробел в образовании. не хочу писать о том, в чем мало смыслю. я о цветаевой. конечно, я знаю, что это поэтесса «серебряного века», мне даже знакомы некоторые ее стихи, но эти стихи меня – уж извините за черствость души – никогда особо не трогали, равно как не трогали ее душевные терзания. а именно о них песня земфиры, именно о них номер авербуха, виртуозно исполненный ольгой и александром. поэтому я смогу ограничиться только внешней, видимой стороной разыгранной передо мной как зрителем ситуации. как говорится, что вижу, о том пишу.​

а вижу я то, что главную героиню сотрясает внутренний ураган при абсолютно индифферентной внешней видимости. резкие, четкие движения, прямые линии и прямые углы – это то, на чем построен весь номер. но!

поймал себя на том, что очень часто использую этот предлог в данном тексте. «но» – это предлог возражения, противоречия, противопоставления. и номер как раз полон противоречий, как песня земфиры, как стихи цветаевой, как то, о чем эта песня и эти стихи.​

так вот, но! есть маленькие, микроскопические моментики, где эта прямолинейность нарушается: проезд с параллельными ногами, где ольга нежно обвивает руками александра за шею, нижняя поддержка, когда ольга лежит у александра на носках его ботинок, подняв одну ногу – да, вертикально вверх под прямым углом, но при этом левая рука делает плавный очень женственный жест.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_66
11-й этап. «я полюбила вас» Image_68

да, героиня стойкая и сильная, но она слабая и нежная. она ненавидит – и его, и себя – за то, что она все-таки его любит.



конечно, иметь мнение о произведении искусства можно любому человеку – независимо от жизненного опыта, родного языка, профессии и IQ. и я всегда за это ратовал. однако же, чтобы получить более полную картину, более полную эмоциональную отдачу, хорошо иметь более широкое представление о предмете. шакуров спросил, «почему она стреляет, а он падает?» если бы он был поближе знаком с творчеством земфиры, такой вопрос не возник бы. ведь мы знаем песню «жить в твоей голове» и слова из нее:

«Жить в твоей голове,
И любить тебя неоправданно, отчаянно.
Жить в твоей голове,
И убить тебя неосознанно, нечаянно,
Неосознанно, нечаянно.
«​

интересна игра слов: ведь на самом деле «жить в твоей голове и любить тебя..» и означает, что это именно он, ее возлюбленный живет в голове героини. потому что именно она его любит, она о нем думает, она мучима воспоминаниями о нем. и именно в эту сторону развернут номер, представленный нам на одиннадцатом этапе ольгой и александром.

песня «я полюбила вас» уже звучала на «ледниковом». номер на эту песню катали ягудин и ланская в постановке жулина (кстати, тем понятнее становится, почему вдруг ягудин стал расспрашивать тарасову о своих «достоинствах»).​

не хочу ничего плохого об этом номере говорить, тем более – дело-то прошлое, но могу привести слова комментатора, озвучившего свои впечатления от проката алексея и валерии: «у ребят получился замечательный танец. я даже не могу сказать, я не очень понял. там слова-то все нам понятны – они на русском языке, а какие были мотивы? танго это было или что-нибудь испанское? не могу сказать.» это не значит, что номер у пары ланская-ягудин получился плохой. просто он другой. я бы сказал, не такой драматичный, более легковесный, что ли. и я думаю, именно таким он и задумывался, и именно так он был исполнен.​

в прокате ольги и александра подобные вопросы не возникают. как-то сразу понятно, что происходит, к чему весь этот маскарад, и даже чем все это в конце концов должно закончиться.

в романе а.дюма «три мушкетера» атос предостерегает д’артатьяна:​

«– Чувствительное сердце – разбитое сердце, – сказал Атос.
– Что вы хотите этим сказать?
– Я хочу сказать, что любовь – это лотерея, в которой выигравшему достается смерть! Поверьте мне, любезный д’Артаньян, вам очень повезло, что вы проиграли! Проигрывайте всегда – таков мой совет.
»​



однако мы не слушаем атоса. мы, смельчаки или кто себя таковым считает, все еще надеемся выиграть, бросаемся в этот жестокий водоворот страстей, из которого не каждому в результате удается выбраться живым и невредимым.​



самое время взять в руки скальпель. в эмоциональный эффект номера вплетается несколько изумительно исполненных сложных элементов. один из них – поддержка на одной руке, при этом ольга закручивается в кольцо.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_69

красивая вращательная поддержка с упором ольгой в колено александра. при этом ольга вытянута почти в шпагат, и, вообще, получается так, что все части тела ольги (вот же ж.. я уже дошел до анатомии) расположены в одной вертикальной плоскости – она, как флюгер на какой-нибудь высоченной таллинской башне. при все этом в руке у ольги остается револьвер.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_70

подкрутка с приземлением в полушпагат. почему-то именно эту подкрутку как-то обошли в своих отзывах и судьи и комментаторы, а ведь лететь-то с этого элемента добрых три метра и падать не на надежные и сильные руки александра, а прямо на лед – хоть и с поддержкой этих самых рук.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_71

и, наконец, самая убийственная (в прямом и переносном смыслах) поддержка, когда александр держит ольгу над собой, а потом под слова песни «стоя на подоконнике» отпускает..

ольга потом рассказала, что идея этой поддержки родилась у ильи авербуха. ему хотелось изобразить прыжок с подоконника, о котором идет речь в песне. ольга передала желание ильи партнеру, который покопался в своем багаже фигурных элементов и нашел подходящий, который пара и взялась разучивать.

я не представляю, как бы я себя чувствовал, если бы меня держали вот так – мордой (pardon my french) в лед – в ожидании, что меня сейчас отпустят, а потом – может быть – поймают. у меня точно, как говорят, вся жизнь бы промелькнула перед глазами. а ольга – ничего. как-будто всю жизнь, каждый день вот так зависает над твердыней льда в ожидании, что ее вот-вот уронят.

и хотя я понимаю, что этим ольга показала невероятную силу духа и колоссальное доверие своему партнеру, этот элемент для меня самый жуткий и страшный из всего, что делали ольга с александром на льду.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_74

на номер работает все: музыка, слова, голос земфиры, костюмы, макияж (чувствую, что повторяю слова бероева, но по-другому, видимо, совсем сложно), нехитрая бутафория – пистолет и столик, обшитый зеленым сукном.

макияж, а я бы даже сказал, грим в этом номере занимателен не менее. он не делает ольгу красавицей. посмотрите на ее лицо. безжизненные чернейшие круги глаз, мертвенные фиолетовые губы плюс густо набриолиненная прическа, в которой не шевелится ни один волос. человек-призрак. человек-привидение. героиня является видением не менее, чем ее герой – фантом по определению.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_73

можно зайти и с другой стороны. декаданс декадансом, но нельзя не отметить схожесть образа ольги с «известной в узких кругах» ренатой литвиновой – опять же с одним из ее образов.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_72

рената, конечно, здесь выглядит поживее. но если мы соединим ее с земфирой, мы получим.. ольгу кузьмину в номере «танго».

11-й этап. «я полюбила вас» Image_75



как всегда, когда дело касается пары кузьмина-энберт, очень примечательны комментарии судей. и самый примечательный – возглас бероева. возглас, не возглас, вопль – не вопль. одним словом – междометие!

11-й этап. «я полюбила вас» Image_76

наверняка, бероев обдумывал свой комментарий – он, в конце концов, актер – но это нисколько не умаляет произведенного эффекта, ибо у всех зрителей впечатление было именно такое же.

свое восклицание бероев объяснил и словами: «вот просто другой эмоции не вызываете. потому что этот лед – он же все-равно вызывает какое-то, вот, ощущение трепета. вот, для меня лед – это такая вещь, особая. к нему нужно с уважением. и вы с невероятным желанием преодолевать какие-то сумасшедшие вещи. я таких не видел, не знаю, ну, я не видел в спорте таких поддержек. это было – вообще! […] все совпало: земфира – сложно под земфиру танцевать, земфира толгатовна – не очень простая для льда, но вы сделали это. и сочетание земфиры, танго, цветаевой, смысла – это было невероятно. это было на самом деле сильно. мы просто здесь.. ну, просто вот, как мы хотели, я не знаю что.. подпрыгнуть от эмоций, которые вы выбрасывали в нас!.. […] спасибо вам за вашу смелость и за ваш талант.«

бероев – не случайный человек на «ледниковом периоде» и знает, о чем говорит. его участие в шоу оставило глубокий след в памяти почитателей, и многие до сих пор считают пару гордеева-бероев лучшей за всю историю ЛП.

навка: «фантастический номер. я себя ловила на мысли, что у меня такие приливы-отливы мурашек от пяток до макушки, и в дрожь бросало в какие-то моменты.»

ТАТ: «вау!.. я этим никогда не пользуюсь, но так говорят сейчас на все буквально. ..сделано, вот это было сделано по высшему разряду! и такая страсть, тихая, такая прям из глаз.. такая прелесть.. […]«

татьяна анатольевна отметила возросший профессионализм авербуха как балетмейстера и постановщика, а кроме этого сказала следующее об энберте: «я его знала, следила за ним, каждый шаг в спорте, не находила почему-то.. почему он такой красивый, и у него очень красивая партнерша, почему они вот так? не то, что никак.. понимаете, меня это не трогало. а здесь от двух шагов с этой крошкой можно сойти с ума! она так делала выпад, что в ее спине была правда..«

с.шакуров также заметил, что авербух очень вырос за последние годы: «умение установить контакт со зрителем – это талант. они установили контакт со зрителем – это очень трудно.»

да. совсем забыл об оценках. 12.0.

собственно, даже не знаю, как закончить этот опус.

пожалуй, так и закончу.

11-й этап. «я полюбила вас» Image_77
blackofe
blackofe

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, homealexander и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

11-й этап. «я полюбила вас» Empty Re: 11-й этап. «я полюбила вас»

Сообщение автор homealexander Сб 26 Фев 2022, 15:27

Займусь «разбором полётов».

Почему у них получается так легко, так чисто.
«Квалификации» не хватает, чтобы в реальном времени, поэтому пользуюсь очень замедленным воспроизведением.

Первая поддержка «С подоконника».
Очень похожая была уже в третьем прокате «Пятый элемент». Финальная.
Отличалась меньшей скоростью проезда, на которой происходил выход, иной траекторией после выхода. Сам подъём был зафиксирован почти при полной остановке, потом Александр начал вращения, и только после второй остановки Ольга отпустила руки. Во время самого выхода заметна напряжённость у Ольги при перехватывании рук. Также заметны небольшие качания. Баланс, куда деться… Но всё равно, всё сделано быстро, и даже остановка для фиксации не бросается в глаза.
Почти то же самое через семь этапов.
Так же делается при проезде назад. Но сейчас Саша едет за Олей лицом к лицу, быстро объезжает её, становясь впереди по ходу. Примечательно короткое «пристрелочное» движение:на долю секунды касается талии чуть выше бёдер, именно «за здесь» и будет хват. Затем быстрое приседание и руки вперёд. Начинается подъём, опора только на руки серединой бёдер. При высоте на уровне лица (Саша уже выпрямился) Ольга сгибается вперёд, перехватывая за Сашины локти. В то же время разводит и выпрямляет ноги, чуть скрещивая в конце движения. Опора уже только за намеченное чуть ниже талии и дополнительно за локти. Всё это проделывается на ходу, с вращением и по S-образной траектории. Быстро, практически одним движением. Отпускание рук ещё до остановки, падение. Поймал. Тут же левая рука Ольги начинает подниматься и встречает (не глядя!) левую руку Александра. Переворот вниз, на лёд, разворот для пощёчин.
Всё сделано единым дыханием под биение пульса, без малейших даже шероховатостей. Стремительно и наотмашь.

Вторая поддержка, «Свечка».
Первая часть для Оли и Саши уже обычная. «Свечка» впервые была в третьем прокате (и сразу — легко и точно, хотя и медленнее). Кстати, выход на неё был снят с другой стороны, поэтому, просуммировав одно с другим, видим такой порядок быстрых и слаженных движений: правая рука Александра на талию чуть выше бедра (что делать, такое удобное для хвата место на спортивном женском теле…), левая рука Ольги — на правое плечо Саши, правая — в его левой руке. Потом — изящное, чуть ли не кокетливое движение Олиной ножки, на самом деле — толчок, облегчающий работу партнёра и задающий начальный вектор движения. Далее — подъём на выпрямленную правую руку, левая Ольгина так и остаётся (пока) на плече. Другие руки выпрямлены и отведены в сторону, они ещё нужны для фиксации положения. В In the End «Свечка» так свечкой и остаётся, а в Танго с началом вращения Ольга «заваливается» вправо, левая нога выпрямляется горизонтально, Правая сгибается, и за неё ухватывается левая рука, отпустившая уже Сашино плечо. Другие руки пока сцеплены. Ещё оборот, баланс пойман (баланс ловится буквально сантиметровой коррекцией положения Ольгиных (!) рук-ног, пока страхующие руки держат друг друга), и правая рука под сильную долю оркестра — вверх! На одной точке опоры, в движении с вращением!
Исполнение чистейшее, ни малейших качаний, подёргиваний рук, перехватов и напряжений.
Не сомневаюсь, что спуск могли сделать любой, и с переворотом, и с выкатом в арабеск (в первый раз легко перешли в другую поддержку, а дальше вообще начали драться…) . Но нужно ли было для ситуации? Или вот так, просто вниз и, не обернувшись, — за револьвером.

Чтобы так получалось на прокате, мало вдохновения и эмоций. До выступления должно так же получаться на тренировках и не один десяток раз.

Вот сколько всего написал про два эпизода по несколько секунд. И как не вспомнить: «как куклу подбрасывает и крутит!» Куклу бы так не смог…

P. S. Не в качестве злопыхательства, про мастерство иного рода.
Просматривая выступления Пронина — Волосожар (нравятся они) нашёл интересный эпизод; высокая поддержка. Партнёрша на плечах поперёк, после чего Евгений начинает выжимать вверх Татьяну. В какой-то момент начинает перекашивать. Снято спереди, тёмные костюмы, тёмный фон, но всё равно видно, как горизонтально «лежавшая» партнёрша быстро правую (кажется) ногу — за спину партнёра, какое-то движение, нога уже обратно на месте, поддержка спасена! Профи!
homealexander
homealexander

Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003 и blackofe поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения