сны о чем-то большем
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

12-й этап. «rain in your black eyes»

Перейти вниз

12-й этап. «rain in your black eyes» Empty 12-й этап. «rain in your black eyes»

Сообщение автор blackofe Ср 23 Фев 2022, 04:42



об этом этапе писать легко и одновременно сложно. легко, потому что идея номера в отличие, наверное, от всех предыдущих очень четко очерчена и легко угадывается. а сложность я понял только тогда, когда в самом конце поставил точку. при кажущейся очевидности номер получился очень разноплановым и многогранным.

если честно, впечатления от номера, показанного ольгой и александром в двенадцатом этапе, у меня несколько отличны от того, что озвучили члены жюри.

кстати, это был первый раз, когда ягудин после проката ОиА дал высказаться каждому из пятерки. наверное, так и должно. даже комментаторы заметили, что номер получился «самым эффектным и самым технически сложным» среди всех, что были представлены в тот вечер.

возможно, я нарвусь на непонимание и несогласие. ну, так для того и занимаюсь этой писаниной – чтобы высказать то, что думаю. и хорошо, что есть интернет, а в интернете есть места, где это можно сделать.

я человек не амбициозный. и послушав разные интервью с ольгой кузьминой, я понял, что она тоже человек не слишком амбициозный. когда однажды ее «кинули» с ролью (еще до «кухни»), она не стала долбиться в стену, а просто резко сменила профессию – стала шить себе одежду. и так стала шить, что у нее появились клиенты. человек амбициозный стал бы правдами и неправдами («руки в кровь», как сказала ТАТ) пытаться забраться туда, куда он уже себе наметил путь. сразу после завершения ледникового периода ольга кузьмина могла бы на волне популярности как-нибудь попытаться остаться в струе. новые роли, какие-нибудь ледовые шоу, любые другие шоу. «ковать железо, не отходя от кассы»! нет. она спокойно берет себе отпуск и улетает отдыхать. конечно, наверное, тут и сломанное ребро сыграло свою роль, но, честно, говоря, если у тебя такая уж серьезная ситуация с ребром – ты не летишь через пол земного шара и не бродишь там по джунглям и саваннам.

однако, не быть амбициозным не значит быть безответственным или неудачником. просто ты не рвешь для достижения цели когти, не идешь по трупам, не ставишь успех превыше всего. ты оставляешь какую-то лазейку для себя живого, для семьи, для занятий чем-то отвлеченным, оставляешь какую-то отдушину.

но то, что ты должен делать, ты делаешь хорошо. девиз нас, неамбициозных людей озвучил БГ: «делай, что должен, и будь, что будет«.



кто-то подумает, что я пою песнь одиозности. отнюдь.

меня всегда удивляло, как, откуда в советское время находились люди, которые работали хорошо. ведь были в ссср отличные врачи, хорошие учителя, приличные слесари, замечательные ученые, трезвые сантехники, смелые летчики, ответственные хлебопашцы. зарплата? не смешите! премии? ну-ну. и увольнений не боялись, как сегодня мы все боимся, и не переживали, что, если будут работать плохо, то окажутся завтра на улице. квартира – от государства, хлеб – 16 копеек, билет на самолет из ленинграда в москву – 15 рублей! зачем надрываться?

теоретики капитализма утверждают, что плановая экономика неизбежно ведет к регрессу. если человек не будет постоянно думать, где раздобыть еду, где поспать и как прокормить семью, он делать ничего не захочет.

да, в ссср были такие, кто не надрывался. но ведь были и те, кто за 140 рублей в месяц горел на работе и даже, если точил какие-то детали, то точил их со знаком качества! за что? за какие такие коврижки? а потому что. потому что по-другому не умели и не умеют эти самые неамбициозные люди. потому что для них, почему-то, все делать надо так, как и дышать, как будто в первый и в последний раз.

и, честно, я в ольге нахожу родственную душу. может быть, поэтому и нравятся мне ее прокаты.

и тем ценнее художественное произведение, которое сотворили на льду ольга и александр. «неамбициозному человеку» ольге кузьминой задали задание, дали работу – выступить на «ледниковом периоде». а значит, эту работу надо сделать на сто процентов, на пять с плюсом, на все «шестерки»! и александра она зажгла, и авебуха окрылила, и его команду убедила, что «может еще и не такое».

интересно, что в этом номере ольга больше всего похожа на себя. даже в номере на песню гагариной, в котором, как оля сказала, они были сами собой, она играла страдающую девушку – какую-то. здесь же она почти не играет. как мне кажется. она сосредоточена. она знает, что такое преодолевать очередную ступеньку. она знает, как больно с этой ступеньки скатываться. она мимолетно улыбается – улыбается партнеру, с которым они могут справиться с текущими трудностями. улыбается в знак благодарности, а с другой стороны – это такая улыбка немножко с прищуром – как бы хочет сказать: «трепещи, трудность, мы сейчас тебя вдвоем возьмем приступом – сглотнем и не поперхнемся!»

примечательно, что сразу после этого решения все-таки ввязаться в борьбу, ввязаться вдвоем, они делают свою ставшую теперь уже знаменитой двойную подкрутку. и тем понятнее слезы ольги после получения оценок. 5 месяцев – не большой срок, но это кусок жизни. это 150 дней. это 3600 часов. это.. охренительное количество минут и охренительнейшее количество секунд! многие сотни часов на катке, литры пота, килограммы боли, тонны отчаяния от неполучающихся элементов, и километры откатанных дуг, беговых, чоктау и замысловатых шагов.

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_78

не могу не привести слова, которые я уже позаимствовал в описании номера «survivor»: «Этот номер для меня лично смыслово абсолютно предтече полуфинального номера: вот так по одному – невозможно, не судьба, прорваться, вырваться, подняться, победить, только вместе рука в руке, тогда эта свобода, манящая впереди, имеет смысл и становится достижимой!» я бы сказал, все номера ольги и александра являются предтече именно этого, фактически, финального номера.

мои бесконечные восторги команде, которую собрал вокруг себя авербух – я в эту команду включаю и лену масленникову, и албену денкову, и макса стависки, и ольгу кузьмину, и александра энберта. восторги по поводу всего этого представления под названием «ледниковый период». выступления ольги и александра – это повесть, роман, пьеса в тринадцати частях. есть пролог – это первый номер, рассказывающий, как все начинается. есть эпилог – финальный танец «буги-вуги». есть развитие – разнообразное, разноплановое, но неизбежно подводящее нас к кульминации – к прокату двенадцатого полуфинального (говоря спортивным языком) этапа «rain, in your black eyes».



автор музыки – итальянский композитор и пианист эцио боссо, чья жизнь трагически оборвалась совсем недавно – 15 мая 2020 года. ему было всего 48 лет, но за свою жизнь он успел написать множество музыкальных произведений, среди которых 4 оперы, 5 симфоний, концерты, дуэты, трио, квартеты и ансамбли.

последние 9 лет жизни он страдал дегенеративным заболеванием центральной нервной системы, из-за которого он не мог играть, однако же продолжал сочинять и дирижировать.

«каждый раз надо играть, как и дышать, как будто в первый и в последний раз«. /ezio bosso/

это был второй раз, когда ольга не проявила свою обычную бурную радость сразу после объявления 12.0. первый раз был на «журавлях». психологическое напряжение слишком велико, а мы, все-таки, люди – не бездушные роботы.

***

мне хочется сравнить пару ольга кузьмина – александр энберт с цунами. не по масштабу разрушений, а по силе воздействия. цунами нахлынуло, сломало, разметало наши стереотипы на тему того, что могут делать непрофессиональные фигуристы на льду, и как на том же льду непрофессиональные актеры могут играть. и лишь после того, как большая вода схлынула, мы начинаем собирать в кучку мысли, эмоции, пытаемся понять, проанализировать, задаем себе немудрящий вопрос: «что это было?»

конечно, ольга и александр в этот номер, как говорят, вложились. я в самом начале написал, что ольга, как мне показалось, человек неамбициозный. но в том и состоит искусство актера, чтобы зритель поверил в его игру: поверил в любовь, в страсть, в страдания и печаль, в радость и веселье, поверил в ту же самую амбициозность, даже если она не присуща актеру, как человеку. я уж не говорю о том, что актеру помогают в этом деле и режиссура, и постановка, и костюмы, и декорации. все для того, чтобы мы обманывались, но при этом были «рады обманываться».

вообще-то, хочется описать чуть ли не каждую секунду программы, потому что каждая секунда, каждое движение, каждый метр, прокатанный на льду ольгой и александром, достойны, по моему скромному мнению, отдельного философского исследования. но жизнь коротка. боюсь, я так ничего вообще не успею. поэтому, как всегда пробегусь по верхам.

данный номер, как и ранее исполненные «журавли», четко поделен на две части – темпово, настроенчески, эмоционально. в самом начале на льду мы видим лестницу – очень странную лестницу, пугающую, причудливо оплетенную какими-то толстыми синими лианами (я почему-то вспомнил серию фильмов об индиане джонсе). ольга и александр пытаются на эту лестницу взобраться, но у них не получается. сил хватает достать только до середины, а затем их сносит, стаскивает вниз невидимая сила.

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_79

интересная придумка с перекатыванием, когда александр, катаясь по льду, как бы протаскивает ольгу на себе. два убитых усталостью, выжатых до последней капли крови, но все еще живых тела.

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_80

на остатках сил они поднимаются, и безнадежное отчаяние читается в их глазах. разочарование, уныние, неверие в свои силы. «как против этого идти?» «как можно бороться с такой чудовищной силой противодействия?» героиня ольги упирается александру в грудь, как бы пытаясь со своей материнской ответственностью оградить его: «хватит. мы не сможем. это выше человеческих сил».

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_81

александр берет ольгу за руку, и они начинают выписывать на льду неуверенную траекторию, будто бредут вместе «кривыми, глухими окольными тропами».

фраза взята из любимых моих АБС, точнее из их повести «за миллиард лет до конца света». не могу отказать себе в удовольствии процитировать:

«Вечеровский медленным движением снял очки и принялся водить мизинцем по натертой горбинке носа. Он очень долго, изнурительно долго молчал. А я ждал. Потому что шестым чувством понимал: не может Вечеровский бросить меня вот так, на съедение своему гомеостазису, никогда бы этого не сделал, никогда бы мне всего этого не рассказал, если бы не существовал какой-то выход, какой-то вариант, какой-то все-таки, черт возьми, выбор. И вот он кончил сандалить свой нос, снова надел очки и тихонько произнес:
— Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные пути…
— Ну? — сказал я.
— Повторить? — спросил Вечеровский.
— Ну, повтори.
Он повторил. Мне захотелось заплакать. Я торопливо поднялся, налил чайник и снова поставил его на газ.
— Хорошо, что чай на свете есть, — сказал я. — Давно бы уже пьяный под столом валялся…
— Я все-таки предпочитаю кофе, — сказал Вечеровский.
»

к моему стыду, я только недавно узнал о происхождении этой фразы. оказалось, что это знаменитое стихотворение японской поэтессы Ёсано Акико (与謝野晶子):

卑怯
その路をずつと行くと
死の海に落ち込むと教へられ、
中途で引返した私、
卑怯な利口者であつた私、
それ以来、私の前には
岐路 と 迂路と
ばかりが続いてゐる。

в переводе веры марковой оно звучит так:

«Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор все тянутся предо мною кривые, глухие окольные тропы…
«

на этих окольных тропах ОиА исполнили изумительную по красоте поддержку. вначале александр поднимает ольгу над головой и удерживает ее одной рукой на дуге. выходя на прямую, он поворачивает ольгу на той же самой руке, ловит ее руки, а ольга выпрямляется и как бы пронзает ногой небо, устремляя носок конька вертикально в самый зенит.

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_83

у меня, почему-то, возникла ассоциация с памятником «покорителям космоса» на вднх. восторг!

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_82

вся первая часть катается очень плавно, кантиленно под печальную в своей безнадежности мелодию. даже дорожка шагов пронизана немыслимой усталостью. и мы понимаем, да, все безнадежно, бессмысленно и никогда героям не взять эту далекую манящую высоту.

только герои так не думают. александр протягивает ольге руку, в которую она вкладывает свою маленькую, но крепкую ладонь.

и наступает перелом. в музыке, в настроении. чувствуется решительность, решимость все преодолеть. и раскрытая ладонь ольги, с которой она теперь выполняет все элементы, как символ этой решимости, дает нам понять: «я готов, готова отдать все силы ради достижения цели.»

набрав скорость, ольга разворачивается спиной, а александр, взяв ее за талию, подбрасывает вверх. двойная подкрутка выполнена, как-будто взят новый этап – в их жизни, в истории «ледникового периода» вообще.

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_85

наверное, можно придраться к технической чистоте выполненной подкрутки, но не будем забываем, что подкрутка выполнена человеком, который всего несколько месяцев назад начал постигать азы фигурного катания!

представление продолжается, и теперь наших героев не остановить. мы, зрители, просто не успеваем следить за тем, что происходит на ледовой площадке. один элемент, другой, третий, четвертый – и ни один не повторяется! создается впечатление, что ольга и александр, зная, что это последний оригинальный прокат, пытаются нам показать, насколько это возможно, как можно больше из того, что они умеют.

среди прочего демонстрируется уникальная, какая-то совершенно невероятная поддержка, когда вытянутое вертикально в струнку тело ольги александр держит на вскинутой вверх руке. сумасшедшая поддержка, после выполнения которой александр, тем не менее, умудряется очень бережно и аккуратно спустить партнершу на лед. в такие моменты нельзя не восхититься силой и выносливостью замечательного фигуриста александра энберта.

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_86

тем временем зритель видит, чувствует, как нагнетается обстановка, как вздуваются жилы, как напрягаются мышцы, как морщатся лбы в последнем волевом броске туда – наверх, на последнюю ступеньку очередной жизненной лестницы. и мы даже не сомневаемся в том, что ольге и александру это удастся, что им покорится эта недосягаемая прежде высота.

номер заканчивается аллегорически, эффектно и красочно: ольга с александром – на вершине. хрупкая фигурка девушки, поддерживаемая надежным другом, партнером, вытягивает руку вверх как символ победы, виктории – победы над собой, своими страхами, неуверенностью и неверием в самую ее возможность.

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_84

камера берет в фокус руку ольги.

12-й этап. «rain in your black eyes» Image_87

зрителей не обманешь. зал, изрядно поредевший из-за пандемических ограничений, ревет и бешено аплодирует.

членов жюри проняло не меньше, чем нас, зрителей. безоговорочные 12.0, как жирная точка в конце этого этапа.

ТАТ: «ой, прям такая прелесть. невозможная. такой настоящий номер, такая настоящая придумка. пока мы идем по жизни, мы идем по этой лестнице. мы преодолеваем одну за другой лестницы. мы учимся. мы учимся друг от друга, мы учимся из книг, мы учимся, мы смотрим, мы учимся, мы преодолеваем, мы стараемся туда, туда, идти, руки все в кровь, через ступеньку, по ступеньке. но каждый раз мы хотим идти вверх. мы каждый раз туда стремимся, чего бы нам это ни стоило. и сегодня я видела идеальное просто катание. вот мы тут говорили, если б было 7.0, сегодня можно было это поставить.«

татьяна анатольевна подзабыла, что еще раньше хотела поставить оле и саше 7 баллов за их прокат на 9-м этапе.

«..потому что никаких технических ошибок, не то, что ошибок, потрясающее скольжение, жимом. да? я вообще не вижу, что она раньше не каталась. я в восторге от тебя«.

7 баллов хотел поставить и член жюри юрий павлович семин – заслуженный тренер рсфср, пришедший поглядеть и поддержать своего подопечного дмитрия сычева, который некогда у него тренировался, а теперь участвовал в «ледниковом периоде» в паре с марией петровой.

когда он об этом говорил, ТАТ поддакнула: «я хоть 6.5 хотела поставить, но (не дали)«. и, конечно же, как человек не из завсегдатаев, семин не смог вначале разобрать, кто из двоих выступивших фигуристов – профессионал: «я думал, что ольга – профессиональная фигуристка. оказывается – нет, ее научили здесь. ну, это тренеры-кудесники просто«.

елена исинбаева разродилась длинной речью: «я бы сказала, что этот номер – олицетворение жизни. пусть это будет спортивная жизнь, творческая жизнь, кулинарная – неважно, какой профессии. но вы отобразили то стремление и минуты отчаяния, и разочарование, и желание все бросить – в первой половине номера. вы стремились, переживали эту боль вместе, что символично – не врозь, а вместе. к тому же, вы знаете, я смотрела на ваш номер, я видела в вас себя. у меня такой был.. откат назад. я вспомнила всю свою работу, все свои труды, все, что не получалось. и вот эти сладостные минуты победы, когда вы взошли на гору. спасибо за эти эмоции, спасибо за эту искренность, спасибо за четкую передачу замысла, который тренеры в вас вложили. мы ждали от вас чего-то фееричного – естественно. на протяжении последних программ у вас было всегда 12.0. но я думала, что же будет сегодня. и вот, по моему эмоциональному состоянию, вы тронули до глубины души, и я получила то, наверное, о чем уже, возможно, забыла. мне просто очень гордо за себя и за свои достижения! спасибо вам за то чувство, которое я испытала. вы великолепны. спасибо от души. 12.0 – это мало, откровенно мало. я б даже и 10.0 поставила, если б было можно!«

милош бикович: «правила одинаковые, какие в актерском мастерстве, наверно, и в музыке, в катании, в танцах. правила одинаковые – это легкость, расслабленность, которая означает владение элементами, обстановкой. оля, ты даже успела наслаждаться – вот, в этом суть, что ты даже успела получать удовольствие, радость. значит, настолько победила все страхи, работая над собой, что это, вот, получилось настоящее мастерство. браво!«

татьяна навка: «ну, это был прямо такой мини-шедевр, не знаю.. балет. как-будто мы сидели сегодня где-то и смотрели модерн-балет. и эта зарисовка на тему целеустремленности к победе, в жизни, преодоление. браво, ребята. но я хочу сказать, […] когда ольга сделала этот.. сумасшедший вообще.. подкрутку!.. непрофессионалы, конечно, не знают, насколько это сложно, и не каждый спортсмен, который уже после спорта – я знаю, что […] подкрутку редко кто делает – из профессионалов. поэтому, ольга, смелость невероятная. а знаешь, за что отдельное тебе спасибо – как ты раскрыла александра, понимаешь? это все-таки твоя заслуга, потому что мы никак не ожидали. и, конечно, заслуга ильи, команды, лены – вы правильно подбираете номера. но, если бы не было партнерши, ты бы, саш, не смог так себя выразить..«

авербух их kiss-n-cry добавил: «этот номер и про партнерство тоже – поодиночке не зайдем.«

«абсолютно«, — подтвердила навка, — «абсолютно, да. и, конечно.. ну, прям, классика, классика.«

бикович: «а были случаи, когда кто-то так катался в этой программе?«

навка: «нет. это, по-моему, ну, правда.. слава богу, что я не катаюсь в этом году.«

я старался описать свои эмоции после увиденного, но чувствую, что мне это не удалось. наверное, никогда не удастся. ведь «правда сказанная – есть ложь». впечатление описанное – очень далеко от реальности. как всегда, мы стремимся к идеалу, чтобы никогда его не достичь.
blackofe
blackofe

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2022-02-22

alenka2003, homealexander и Zanuda поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения