2009 Италия
Участников: 3
Страница 1 из 1
2009 Италия
Всё, долой отели, туроператоров, режимы и расписания! Теперь будем сами!
Вот сами и решили, что пора побывать в Италии. И теперь не лежбище с редкими вылазками поблизости (Афины - не в счёт), а культурно-развлекательно-отдыхательный маршрут. Начнём с Рима, потом переедем на побережье, потом назад в Рим и - домой.
Цели поставлены, задачи определены, за дело, товарищи!
Поиск облегчался тем, что вёлся двумя бригадами - нами и нашими коллегами по летнему отпуску.
Сначала авиабилеты.
Искать можно по-всякому. Можно на сайтах авиакомпаний, можно на сайтах, где всё и сразу. Второе предпочтительней, больше выбор и легче сравнивать. И ещё кое-что, но чуть позже.
Пассажирские авиаперевозки - штука загадочная. Казалось бы, из пункта А в пункт Б... Самолёты примерно у всех авиакомпаний одинаковые. Но. Стоимость билетов варьируется самым удивительным образом. И от себестоимости, кажется, не очень зависит. Перелёт с промежуточной посадкой может стоить значительно дешевле. Парадокс, ведь затраты топлива заметно больше, самый прожорливый режим - взлёт, а их получается два. Плюс обслуживание аэроплана, багаж, работники аэропорта, диспетчеры и т. д.
Загадка вторая. Цена билетов на один и тот же рейс варьируется. И не только по дням недели (спрос). Если заглядывать на сайт ежедневно, то обнаруживается, что цена может меняться. Если бы она росла по мере приближения к дате вылета, понятно, но она может и упасть, а потом снова возрасти и снова упасть. При некотором терпении и навыке можно поймать минимальную. И более низкая стоимость не означает, что какие-то "плохие" места, места определяются при регистрации.
Загадка третья. Рейс выбран, дата, время, цена. Если в тот же самый момент зайти непосредственно на сайт компании, то можно обнаружить, что на этот же рейс цена другая, и скорее всего выше.
Сейчас уже не вспомнить, куда именно летали, но точно скажу, что промежуточными посадками пользовались довольно часто, как правило, это Франкфурт или Дюссельдорф. И два раза, а может и больше, вылетали не из Санкт-Петербурга, а из... Хельсинки. Как ни странно, но вместе с дорогой туда-обратно, оплатой парковки в аэропорту (с машиной в самолёт не пускали), грин-картой на авто, пропитанием по дороге и прочим, это всё равно оказывалось значительно дешевле, чем из СПб...
Билеты куплены, полдела сделано. Теперь жильё. Сайтов, предлагающих апартаменты по всему свету, много. Постепенно набираешься опыта и бронирование делаешь на одном-двух.
В Риме будем три дня, хоть и мало для знакомства с городом, но ведь не в последний раз.
Жильё нашли на Пьяцца Колонна. Самый центр Рима, все главные достопримечательности рядом. Картинки на сайте вроде бы ничего, берём.
Затем ангажируем машину и едем в Амальфи. Это на "подъёме" сапога.
Нашли апартаменты в виде отдельного домика на склоне, пятьсот метров до пляжа. Потом выяснилось, что пятьсот - это по координатам Х и Y, а про координату Z ничего не сказали...
Потом обратно в Рим и на самолёт. Но случилась неувязочка. Апартаменты нужно было освободить на день раньше вылета, поэтому где-то надо было переночевать, выбрали городок поблизости от Рима - Фраскати.
Итак, прилетаем в Фьюмичино, аэропорт Леонардо да Винчи.
Расположен на берегу, красóты начались ещё при подлёте.
Приятным бонусом к апартаментам было предоставление трансфера (подкидыша) до места дислокации. После прохождения и получения багажа звонок по указанному номеру (а ещё ранее указывали хозяевам рейс), сказали, где искать бричку, и вот уже сидим в комфортных креслах микроавтобуса и обозреваем окрестности по пути.
Прибыли. С площади нужно пройти во дворик
Берём ключи, открываем дверь и... видим уходящую вверх практически вертикальную лестницу.
Жильё оказалось своеобразным. Похоже, что помещения внутри здания (а скорее всего даже в двух зданиях) объединили в квартиру, поставили мебель и прочее, короче, привели в божеский вид. Но всё на разных уровнях, в том числе даже в одной комнате, разношёрстно, ветвисто, сводчато и затейливо. Но чисто и аккуратно.
Есть даже маленькая площадочка внутри двора-колодца (дворы-колодцы отнюдь не питерское изобретение).
Поскольку с продовольственной точки зрения нас там никто не ждал, а ходить по ресторанам, да в центре столицы Римской империи - себе дороже, достали припасы.
Граждане, не смейтесь, может как раз на заметку возьмёте. Это были не печеньки-сушки, а замороженный фарш в многослойной, фольга-бумага-фольга-и т. д. обёртке (даже не полностью разморозился), домашняя буженина и пирожки с капустой. Литровый электрический чайник (в некоторых странах почему-то с чайниками напряжёнка. Или с чаем). Через полчаса - сытые и готовые к походу в город.
Совсем рядом площадь Венеции. С грандиозным памятником королю Виктору-Эммануилу II.
Если кто-то думает, что памятник - это конная статуя в центре, то ошибается. Памятник - это вся площадь, со всеми сооружениями и фонтанами, в том числе, величественное здание Витториано, известное также под названием "пишущая машинка".
Виктор-Эммануил II - очень популярная в Италии личность. Считается, что объединение Италии в середине 19-го века - его заслуга, не все историки согласны, но поскольку господин был невредный и обходительный, снискал любовь народа. По крайней мере, в любом городе Италии есть улица его имени и памятники. Даже кого-то напомнило...
Римскую застройку трудно назвать продуманной и планомерной. На той же площади Венеции обрамляющие здания, хоть и схожи по очертаниям, довольно разные. Прямых улиц почти не встречается. Чаще очень извилисто-ступенчатые.
Движемся в сторону Колизея. Справа - Форум, слева - раскопки чего-то столь же древнего.
Раскопки ведутся не только вглубь. Итальянцы, видимо, раньше не очень заморачивались сохранностью наследия, а разбирали постройки на стройматериалы, а то и вовсе строили поверх, так что древние колонны местами просто вырубают из более поздних построек.
Вот тут слева хорошо видна базилика, "надетая" на античные колонны. Поскольку представляет историческую ценность, вылущивать колонны не стали. Как есть.
Колизей с окрестностями
В Риме тоже женятся. И тоже фото-видео - важнейшая часть этого события
Умеют красиво делать мороженое
Погуляли, пора назад. Жить в Риме предстоит ещё два дня, кушать надо, а магазинов с припасами, что-то не видать. На улице Корсо, куда выходит и наша площадь Колонны - сплошные бутики. И в окрестностях тоже не попадаются. Но люди как-то живут? И пришла спасительная идея свернуть куда-нибудь вбок. Довольно быстро нашлись и лавочки и магазинчики. И хорошо - успели. Сиеста в Италии не такая свирепая, как в Испании, но уже норовили закрываться. Буквально поднырнули под опускающиеся ролль-ставни. Хозяева, похоже, не очень обрадовались, но закон - если посетитель проник внутрь, то пока не уйдёт, работаем.
Товар весь лицом, поэтому обошлись указующими жестами и, раздвигая указательный и большой пальцы, обозначали количество. Всё понятно. Позже обнаружили, что итальянские числительные очень легко освоить, и "треченто грамми", сопровождаемое перстом, направленным на желаемое, - больше ничего и не требуется. А уж "дуэ эспресси, пер фаворе" освоили ещё раньше.
Вечером - фонтан Треви. Удивительное место. Да, живописное и приятное, но чтобы собираться вокруг в таком количестве и подолгу сидеть и даже спать... Ну, и мы посидели.
Среди торговли, обрамляющей площадь, нашли винную лавку. Маленький магазинчик. По стенам полки с бутылками, маленькая конторка-касса и перевёрнутые бочки с пластиковыми стаканчиками, негромкая музыка. Заправляла всем развесёлая барышня слегка гогеновского облика. Радостно бросилась к нам. Что нам угодно? Нам угодно было красного сухого, а названия сплошь незнакомые. Наугад ткнули и не успели моргнуть, как она выдернула пробку, плеснула себе в стаканчик, сморщилась - не то! И тут до нас дошло, что развесёлость её кроется в рекламном слогане: "Я и сама его принимаю". А дальше - летели пробки, пробовала сама, давала пробовать нам, наконец нашли. Бутылка была вытащена точно такая же, но непочатая, заплатили. И обнаружился ещё один штрих местного сервиса. По желанию покупателя пробку могли слегка вытащить, но не до конца. Это для тех, у кого нет штопора или намерения донести бутылку до дома.
С утра - Колизей. Удивительное строение. Айсберг, у которого подводная часть едва ли не сложнее устроена, чем верхняя. Передовые технологии, основной материал - бетон, не чета современному, выдержал уже не одно тысячелетие. Потрясающая продуманность путей заполнения и эвакуации. По свидетельствам можно было заполнить публикой в считанные минуты. Так же освободить от. На разные ярусы - отдельные входы снаружи. Зато и контролёров - билетёров требовалось...
Оттуда двинулись на холм Палатин. Вроде бы там жили небедные.
С видом на Форум и Колизей
Побродили по руинам
И по Форуму
Постройка по принципу "не пропадать же добру"
И снова Палатин
Обзорная по городу
Пьяцца Навона
Собор святого Петра
Пападук или папапровод, по которому начальство бегало из Ватикана в замок Сант-Анджело и обратно.
Вход в собор святого Петра - свободный, Ватикан это или ещё нет, непонятно.
Решили, пока светло - на купол. Подъём интересный, часть пути - спиральная лестница в толще самого купола. Тесная, да ещё и идёшь, наклонившись вбок.
А вид оттуда...
Внутри
Следующий день - музеи Ватикана. Вход на территорию - платный, всё папе копейка. Цены различаются для категорий граждан. Учащимся и студентам - бесплатно, но только Евросоюз, его же гражданам - за денежку. А прочим - дороже всего. Приметили, что паспортов не спрашивают, и когда дошла очередь небрежно - Польска. Мазнули глазом и билеты выдали. Я уже готов был заявить, что я - Гжегош Гжечикшкевич из города Пшивша, и если что, могу попéпшичь вéпша пéпшем, но обошлось.
Музеи. Дорого-богато, особенно потолки.
Однозначный плюс католическому христианству - в Ватикане варят чудесный капуччино
На территории тоже есть где приятно провести время
В Италии очень популярны мелкие машины, в том числе и особомелкие, которым даже нельзя за пределы города.
Немало прекрасной сохранности и ухоженности олдтаймеров
Далее двинулись влево-вниз от Сан Пьетра вдоль по Тибру. Там где-то должен быть университетский городок или что-то вроде того. Дело в том, что в Италии и не только летом не готовят и не подают супы. А нам хотелось, и там, куда направились, должен водиться.
И не обманули!
Ну, а потом побродили просто так.
Фонтан следит за тобой
Опять автомобильчик
В старых городах встречаются живописные дверные ручки
Очень популярное место. Площадь Испании. Приходят просто посидеть. Неподалёку нашли небольшой ресторанчик. О нём будет в следующее посещение Италии.
С утра отправились забирать автомобиль. Тогда уже было придумано, что помимо национальных прав обязательно нужны "международные". Пошли, заплатили, получили. В многостраничной книжице на разных языках повторяются имя, фамилия пилота и категория транспортного средства. Ещё фотография на первой. Вот прямо обязательно.
По навигатору дошли до улицы, где просто заросли арендных контор. Эту выбрали на сайте для желающих сэкономить. Что и в названии сайта отражено. Вбиваешь место, дату, параметры самоходки и прочее. Получаешь список предложений. Прокатные фирмы и фирмочки, известные и нет. Выбираешь, что подходит, и всякие дополнения, навигатор, детское кресло, кому что. И опять же, вот что интересно, если зайти прямо на сайт выбранной конторы, то обнаруживаешь, что ровно то же самое обойдётся дороже. Непонятка.
Нас пятеро, багаж. Нам нужен универсал среднего размера. Желательно дизельный, нам его не обслуживать, а жрёт меньше. Кондиционер. Выбрали Форд-фокус.
Прибыли, стало быть, на место. Подаём бумаги, документы и те самые "международные" права. Их, настороженно повертев, отдают обратно - что это? Говорим, что. Поморщился. Это - не надо, в "настоящих" же всё написано. Впоследствии никогда их не предъявляли, хоть с собой возили. Спросили только однажды, опять же в Италии, услышав, что нету (уже кончились тогда), - ну и ладно. Только не попадайтесь полиции, могут спросить, а могут и не спросить. Во всяком случае, отсутствие не воспрепятствовало.
Все формальности преодолены, получаем ключи - и обратно к апартаментам. Это был первый из трёх раз, когда заказав Форд-Фокус, получили Форд-Фокус. Всегда что-то "аналогичное", что, правда, отражено в условиях.
Первая поездка по очень незнакомому городу. Предыдущие - не в счёт, там как-то всё больше по шоссе или местным небольшим городкам. А тут... Машины - ладно, мотороллеры! Много! Со всех сторон. И едут, как в последний раз. Но быстро приноровились, главное, не спешить и не дёргаться. Сзади никто не торопит! Может, номера у нас красноречивые, и все понимают - очередные заграничные идиоты, пусть уж как-нибудь, лишь бы уехали наконец, с нас не убудет. А вернее, в чём позже убедились, это то, что называют культура вождения, да и просто культура.
Чемоданы уложены. Навигатор заряжен, первая цель - Вилла Адриана.
Что-то смотрю, очень много всего получается. И это при том, что многое опускаю. А что же дальше будет...
Наверное напишу пока:
Вот сами и решили, что пора побывать в Италии. И теперь не лежбище с редкими вылазками поблизости (Афины - не в счёт), а культурно-развлекательно-отдыхательный маршрут. Начнём с Рима, потом переедем на побережье, потом назад в Рим и - домой.
Цели поставлены, задачи определены, за дело, товарищи!
Поиск облегчался тем, что вёлся двумя бригадами - нами и нашими коллегами по летнему отпуску.
Сначала авиабилеты.
Искать можно по-всякому. Можно на сайтах авиакомпаний, можно на сайтах, где всё и сразу. Второе предпочтительней, больше выбор и легче сравнивать. И ещё кое-что, но чуть позже.
Пассажирские авиаперевозки - штука загадочная. Казалось бы, из пункта А в пункт Б... Самолёты примерно у всех авиакомпаний одинаковые. Но. Стоимость билетов варьируется самым удивительным образом. И от себестоимости, кажется, не очень зависит. Перелёт с промежуточной посадкой может стоить значительно дешевле. Парадокс, ведь затраты топлива заметно больше, самый прожорливый режим - взлёт, а их получается два. Плюс обслуживание аэроплана, багаж, работники аэропорта, диспетчеры и т. д.
Загадка вторая. Цена билетов на один и тот же рейс варьируется. И не только по дням недели (спрос). Если заглядывать на сайт ежедневно, то обнаруживается, что цена может меняться. Если бы она росла по мере приближения к дате вылета, понятно, но она может и упасть, а потом снова возрасти и снова упасть. При некотором терпении и навыке можно поймать минимальную. И более низкая стоимость не означает, что какие-то "плохие" места, места определяются при регистрации.
Загадка третья. Рейс выбран, дата, время, цена. Если в тот же самый момент зайти непосредственно на сайт компании, то можно обнаружить, что на этот же рейс цена другая, и скорее всего выше.
Сейчас уже не вспомнить, куда именно летали, но точно скажу, что промежуточными посадками пользовались довольно часто, как правило, это Франкфурт или Дюссельдорф. И два раза, а может и больше, вылетали не из Санкт-Петербурга, а из... Хельсинки. Как ни странно, но вместе с дорогой туда-обратно, оплатой парковки в аэропорту (с машиной в самолёт не пускали), грин-картой на авто, пропитанием по дороге и прочим, это всё равно оказывалось значительно дешевле, чем из СПб...
Билеты куплены, полдела сделано. Теперь жильё. Сайтов, предлагающих апартаменты по всему свету, много. Постепенно набираешься опыта и бронирование делаешь на одном-двух.
В Риме будем три дня, хоть и мало для знакомства с городом, но ведь не в последний раз.
Жильё нашли на Пьяцца Колонна. Самый центр Рима, все главные достопримечательности рядом. Картинки на сайте вроде бы ничего, берём.
Затем ангажируем машину и едем в Амальфи. Это на "подъёме" сапога.
Нашли апартаменты в виде отдельного домика на склоне, пятьсот метров до пляжа. Потом выяснилось, что пятьсот - это по координатам Х и Y, а про координату Z ничего не сказали...
Потом обратно в Рим и на самолёт. Но случилась неувязочка. Апартаменты нужно было освободить на день раньше вылета, поэтому где-то надо было переночевать, выбрали городок поблизости от Рима - Фраскати.
Итак, прилетаем в Фьюмичино, аэропорт Леонардо да Винчи.
Расположен на берегу, красóты начались ещё при подлёте.
Приятным бонусом к апартаментам было предоставление трансфера (подкидыша) до места дислокации. После прохождения и получения багажа звонок по указанному номеру (а ещё ранее указывали хозяевам рейс), сказали, где искать бричку, и вот уже сидим в комфортных креслах микроавтобуса и обозреваем окрестности по пути.
Прибыли. С площади нужно пройти во дворик
Берём ключи, открываем дверь и... видим уходящую вверх практически вертикальную лестницу.
Жильё оказалось своеобразным. Похоже, что помещения внутри здания (а скорее всего даже в двух зданиях) объединили в квартиру, поставили мебель и прочее, короче, привели в божеский вид. Но всё на разных уровнях, в том числе даже в одной комнате, разношёрстно, ветвисто, сводчато и затейливо. Но чисто и аккуратно.
Есть даже маленькая площадочка внутри двора-колодца (дворы-колодцы отнюдь не питерское изобретение).
Поскольку с продовольственной точки зрения нас там никто не ждал, а ходить по ресторанам, да в центре столицы Римской империи - себе дороже, достали припасы.
Граждане, не смейтесь, может как раз на заметку возьмёте. Это были не печеньки-сушки, а замороженный фарш в многослойной, фольга-бумага-фольга-и т. д. обёртке (даже не полностью разморозился), домашняя буженина и пирожки с капустой. Литровый электрический чайник (в некоторых странах почему-то с чайниками напряжёнка. Или с чаем). Через полчаса - сытые и готовые к походу в город.
Совсем рядом площадь Венеции. С грандиозным памятником королю Виктору-Эммануилу II.
Если кто-то думает, что памятник - это конная статуя в центре, то ошибается. Памятник - это вся площадь, со всеми сооружениями и фонтанами, в том числе, величественное здание Витториано, известное также под названием "пишущая машинка".
Виктор-Эммануил II - очень популярная в Италии личность. Считается, что объединение Италии в середине 19-го века - его заслуга, не все историки согласны, но поскольку господин был невредный и обходительный, снискал любовь народа. По крайней мере, в любом городе Италии есть улица его имени и памятники. Даже кого-то напомнило...
Римскую застройку трудно назвать продуманной и планомерной. На той же площади Венеции обрамляющие здания, хоть и схожи по очертаниям, довольно разные. Прямых улиц почти не встречается. Чаще очень извилисто-ступенчатые.
Движемся в сторону Колизея. Справа - Форум, слева - раскопки чего-то столь же древнего.
Раскопки ведутся не только вглубь. Итальянцы, видимо, раньше не очень заморачивались сохранностью наследия, а разбирали постройки на стройматериалы, а то и вовсе строили поверх, так что древние колонны местами просто вырубают из более поздних построек.
Вот тут слева хорошо видна базилика, "надетая" на античные колонны. Поскольку представляет историческую ценность, вылущивать колонны не стали. Как есть.
Колизей с окрестностями
В Риме тоже женятся. И тоже фото-видео - важнейшая часть этого события
Умеют красиво делать мороженое
Погуляли, пора назад. Жить в Риме предстоит ещё два дня, кушать надо, а магазинов с припасами, что-то не видать. На улице Корсо, куда выходит и наша площадь Колонны - сплошные бутики. И в окрестностях тоже не попадаются. Но люди как-то живут? И пришла спасительная идея свернуть куда-нибудь вбок. Довольно быстро нашлись и лавочки и магазинчики. И хорошо - успели. Сиеста в Италии не такая свирепая, как в Испании, но уже норовили закрываться. Буквально поднырнули под опускающиеся ролль-ставни. Хозяева, похоже, не очень обрадовались, но закон - если посетитель проник внутрь, то пока не уйдёт, работаем.
Товар весь лицом, поэтому обошлись указующими жестами и, раздвигая указательный и большой пальцы, обозначали количество. Всё понятно. Позже обнаружили, что итальянские числительные очень легко освоить, и "треченто грамми", сопровождаемое перстом, направленным на желаемое, - больше ничего и не требуется. А уж "дуэ эспресси, пер фаворе" освоили ещё раньше.
Вечером - фонтан Треви. Удивительное место. Да, живописное и приятное, но чтобы собираться вокруг в таком количестве и подолгу сидеть и даже спать... Ну, и мы посидели.
Среди торговли, обрамляющей площадь, нашли винную лавку. Маленький магазинчик. По стенам полки с бутылками, маленькая конторка-касса и перевёрнутые бочки с пластиковыми стаканчиками, негромкая музыка. Заправляла всем развесёлая барышня слегка гогеновского облика. Радостно бросилась к нам. Что нам угодно? Нам угодно было красного сухого, а названия сплошь незнакомые. Наугад ткнули и не успели моргнуть, как она выдернула пробку, плеснула себе в стаканчик, сморщилась - не то! И тут до нас дошло, что развесёлость её кроется в рекламном слогане: "Я и сама его принимаю". А дальше - летели пробки, пробовала сама, давала пробовать нам, наконец нашли. Бутылка была вытащена точно такая же, но непочатая, заплатили. И обнаружился ещё один штрих местного сервиса. По желанию покупателя пробку могли слегка вытащить, но не до конца. Это для тех, у кого нет штопора или намерения донести бутылку до дома.
С утра - Колизей. Удивительное строение. Айсберг, у которого подводная часть едва ли не сложнее устроена, чем верхняя. Передовые технологии, основной материал - бетон, не чета современному, выдержал уже не одно тысячелетие. Потрясающая продуманность путей заполнения и эвакуации. По свидетельствам можно было заполнить публикой в считанные минуты. Так же освободить от. На разные ярусы - отдельные входы снаружи. Зато и контролёров - билетёров требовалось...
Оттуда двинулись на холм Палатин. Вроде бы там жили небедные.
С видом на Форум и Колизей
Побродили по руинам
И по Форуму
Постройка по принципу "не пропадать же добру"
И снова Палатин
Обзорная по городу
Пьяцца Навона
Собор святого Петра
Пападук или папапровод, по которому начальство бегало из Ватикана в замок Сант-Анджело и обратно.
Вход в собор святого Петра - свободный, Ватикан это или ещё нет, непонятно.
Решили, пока светло - на купол. Подъём интересный, часть пути - спиральная лестница в толще самого купола. Тесная, да ещё и идёшь, наклонившись вбок.
А вид оттуда...
Внутри
Следующий день - музеи Ватикана. Вход на территорию - платный, всё папе копейка. Цены различаются для категорий граждан. Учащимся и студентам - бесплатно, но только Евросоюз, его же гражданам - за денежку. А прочим - дороже всего. Приметили, что паспортов не спрашивают, и когда дошла очередь небрежно - Польска. Мазнули глазом и билеты выдали. Я уже готов был заявить, что я - Гжегош Гжечикшкевич из города Пшивша, и если что, могу попéпшичь вéпша пéпшем, но обошлось.
Музеи. Дорого-богато, особенно потолки.
Однозначный плюс католическому христианству - в Ватикане варят чудесный капуччино
На территории тоже есть где приятно провести время
В Италии очень популярны мелкие машины, в том числе и особомелкие, которым даже нельзя за пределы города.
Немало прекрасной сохранности и ухоженности олдтаймеров
Далее двинулись влево-вниз от Сан Пьетра вдоль по Тибру. Там где-то должен быть университетский городок или что-то вроде того. Дело в том, что в Италии и не только летом не готовят и не подают супы. А нам хотелось, и там, куда направились, должен водиться.
И не обманули!
Ну, а потом побродили просто так.
Фонтан следит за тобой
Опять автомобильчик
В старых городах встречаются живописные дверные ручки
Очень популярное место. Площадь Испании. Приходят просто посидеть. Неподалёку нашли небольшой ресторанчик. О нём будет в следующее посещение Италии.
С утра отправились забирать автомобиль. Тогда уже было придумано, что помимо национальных прав обязательно нужны "международные". Пошли, заплатили, получили. В многостраничной книжице на разных языках повторяются имя, фамилия пилота и категория транспортного средства. Ещё фотография на первой. Вот прямо обязательно.
По навигатору дошли до улицы, где просто заросли арендных контор. Эту выбрали на сайте для желающих сэкономить. Что и в названии сайта отражено. Вбиваешь место, дату, параметры самоходки и прочее. Получаешь список предложений. Прокатные фирмы и фирмочки, известные и нет. Выбираешь, что подходит, и всякие дополнения, навигатор, детское кресло, кому что. И опять же, вот что интересно, если зайти прямо на сайт выбранной конторы, то обнаруживаешь, что ровно то же самое обойдётся дороже. Непонятка.
Нас пятеро, багаж. Нам нужен универсал среднего размера. Желательно дизельный, нам его не обслуживать, а жрёт меньше. Кондиционер. Выбрали Форд-фокус.
Прибыли, стало быть, на место. Подаём бумаги, документы и те самые "международные" права. Их, настороженно повертев, отдают обратно - что это? Говорим, что. Поморщился. Это - не надо, в "настоящих" же всё написано. Впоследствии никогда их не предъявляли, хоть с собой возили. Спросили только однажды, опять же в Италии, услышав, что нету (уже кончились тогда), - ну и ладно. Только не попадайтесь полиции, могут спросить, а могут и не спросить. Во всяком случае, отсутствие не воспрепятствовало.
Все формальности преодолены, получаем ключи - и обратно к апартаментам. Это был первый из трёх раз, когда заказав Форд-Фокус, получили Форд-Фокус. Всегда что-то "аналогичное", что, правда, отражено в условиях.
Первая поездка по очень незнакомому городу. Предыдущие - не в счёт, там как-то всё больше по шоссе или местным небольшим городкам. А тут... Машины - ладно, мотороллеры! Много! Со всех сторон. И едут, как в последний раз. Но быстро приноровились, главное, не спешить и не дёргаться. Сзади никто не торопит! Может, номера у нас красноречивые, и все понимают - очередные заграничные идиоты, пусть уж как-нибудь, лишь бы уехали наконец, с нас не убудет. А вернее, в чём позже убедились, это то, что называют культура вождения, да и просто культура.
Чемоданы уложены. Навигатор заряжен, первая цель - Вилла Адриана.
Что-то смотрю, очень много всего получается. И это при том, что многое опускаю. А что же дальше будет...
Наверное напишу пока:
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось: homealexander (Пт 13 Янв 2023, 23:42), всего редактировалось 7 раз(а)
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
blackofe и lapiko поставили лайк
Re: 2009 Италия
нормально получается! даешь продолжение!Что-то смотрю, очень много всего получается.
blackofe- Сообщения : 94
Дата регистрации : 2022-02-22
lapiko поставил(а) лайк
Re: 2009 Италия
Продолжение
Покидаем Рим. Город не гигантский, но всё равно, для того, чтобы выехать из него, не нужно добираться до окраин. Автострады начинаются если и не из центра, то как-то быстро на них выбираешься и дальше едешь определённо ещё в городе, но уже обособленно, ни перекрёстков, ни светофоров. И постепенно городские пейзажи заканчиваются, и вот уже магистраль.
Дороги в Италии хорошие, автострады так уж точно. На платных очень разумно устроены "платилки", они на въездах и съездах с трасс. На входе получаешь билетик, на выходе отдаёшь и расплачиваешься сразу. В других странах, как в Санкт-Петербурге на скоростном диаметре. Прямо по ходу. Сброс скорости, "стойла" рядком, оплата и опять разгон до следующего пункта. Неудобно, да и судя по видеороликам с Youtube всякая жуть бывает с заснувшими. С ними всегда нехорошо, а в пунктах оплаты - совсем беда!
Нам пока что, ехать недалеко. Вилла Адриана - к востоку от Рима. Адриан - император, и вилла у него императорская. Как-то тогда не слишком тяготели к пляжному отдыху и виллы устраивали в глубине суши.
От грандиозного ансамбля мало чего осталось. Как не стало хозяина, всё быстро пришло в упадок. И не бомбёжки или стихийные бедствия. Ненужные строения просто разбирались, разграблялись и растаскивались на стройматериалы. Юнеско ещё не было.
Так примерно выглядело при хозяине
А так теперь
Что-то сохранилось получше
В любых водоёмах в подобных достопримечательностях всегда живут рыбы
И даже черепахи
А вообще там приятно, можно походить и пофантазировать, как жило начальство тогда.
Есть очень симпатичные уголки
Всегда поражает воля к жизни деревьев, на чём держатся, непонятно
И небольшое представление
Чем очень развеселили каких-то иностранных тётушек. Смеялись и аплодировали.
Оставив руины, выбираемся на трассу, путь наш в Салерно.
И случилось мне первый и (тьфу три раза) последний раз нарушить тамошние ПДД. Запутался в сложной развязке и сунулся против течения. Сразу обнаружил и стал отползать. Но было поздно. Из ничего материализовалась машина ДПС. Отогнали в сторонку, и товарищ милиционер без всяких воспитательных текстов стал выписывать протокол. Номер машины записал без труда, а когда дошли до адреса проживания, начались сложности. Санкт-Петербург он как-то осилил, а выслушав несколько раз название улицы, плюнул и наставил в графе рандомных букв. Сто пятьдесят евро, - и мы свободны.
Пока всё это происходило, на языке вертелось - Ты бы отпустил меня, Игемон. Но подумалось, что Булгакова он навряд ли читал, да и по-русски тем более...
Дорога до Салерно больше ничем не омрачилась. И вот приближаемся. Амальфийский берег высокий и обрывистый, города и городки расположены в долинах и долинках между гор. Спускаемся вниз. Дальше начался экстрим. Конечно, для непривычных водителей. Приморский город, нам его надо миновать и выбраться на дорогу вдоль берега. Улицы узкие, извилистые, перекрёстки тесные и кривые. Машин много. Как тут проехать?
Оказалось, не так уж страшно. Наездники очень спокойные и даже благостные. Могут и ручкой из окна махнуть, мол, давай, мы не спешим. Вообще собираясь в Италию, несколько мандражировал. В кино ведь как? Итальянские водители все спешат, утыкаются друг в друга и начинают орать, размахивая руками. "Порка мадонна! Цигель-цигель, ай-лю-лю!" Ничуть не бывало. Ни разу не видел.
Выбрались на прибрежную дорожку. Это тот же горный серпантин, только на плоскости. Берег очень изрезанный, местами для шоссе продолблены ниши в скалах. Кое-где видны строительные работы по спрямлению отдельных участков. Через городки ещё интересней. Иногда настолько узко, что в начале и конце участка стоят мóлодцы с рациями и пропускают попеременно. Очень много больших сферических зеркал на поворотах.
Амальфи. Городок в ложбине, "стекающий" к морю.
Не очень отчётливо договорились с хозяевами, где встречаться. На сайте заказа апартаментов был какой-то адрес. Туда и поехали. Быстро выяснилось, что добраться на машине не выйдет. Пешеходная зона. Остановились, кое-как припарковались в какую-то щель. Звоним. Оказывается, нас ждали на развилке чуть не доезжая городка. Выдрались, развернулись с сантиметровыми зазорами, вернулись обратно. На развилке ждут двое, муж с женой, на маленькой машинке. Поздоровались. Объяснялись на английском. Они с недоверием косятся на наш экипаж
- Вы откуда на этом приехали?
- Из Рима.
- Через Салерно?
- Да, а что?
- В Италии первый раз?
- Первый.
Покачали головами. Видимо, были удивлены, что мы вообще доехали. Форд-Фокус - не бог весть какая гигантская машина, встречаются и крупнее, но очень редко. Предпочитают мелкие.
Развернулись и двинулись вверх на гору. Вот и добрались.
С одной из петель дороги можно увидеть домик.
Бросаем вещи, хозяева любезно предлагают свозить кого-нибудь из взрослых в маркет за продовольствием. Остальные остаются располагаться.
Знакомимся с жильём.
Дрорик перед входом
Сам дом на склоне, с дороги его и не видно. Сначала площадка для машины, она же крыша подсобного сооружения.
Заехать туда, доложу я вам... На первой фотографии видно, что перед площадкой вниз идёт дорожка к домам, и левыми колёсами нужно проехать по ступеньке, справа - столб, слева и впереди - атмосфера. Краёв не видно. Слева от идущей вниз дорожки начинается ограда, поэтому сначала нужно засовывать рыльце машины вперёд, левым колесом по дорожке, а затем выворачивать вправо, для чего и оставлено пространство слева от авто. А вот выезжать гораздо легче, по зеркалам всё видно.
Первый раз заезжал туда в окружении наблюдателей и махальщиков, потом пристрелялся.
Итак, сам домик. Простая прямоугольная постройка с балконом, коридорчик, комнатки, из каждой выход на балкон, кухня и удобства.
Прекрасно оборудованная кухня
Ещё в Риме поняли, что Италия, хоть и Европа, но не совсем. Там нет евророзеток! В Италии, по крайней мере, в старых домах, свой стандарт, и наши вилки к ним не подходят! В отелях и современных постройках, скорее всего, евро, а вот в остальном... В Риме нам давали переходник, а тут поняли, что нужно обзаводиться.
Внизу на развилке в крошечном магазинчике задали заранее заготовленный (словарь в помощь) вопрос:
- Спина адатторе?
- Прего!
И стали обладателями двух девайсов. Один для обычных итальянских розеток, другой - для "силовых", они тоже другие.
Кстати, итальянцам лень выговаривать и писать некоторые согласные, доктор - дотторе, адаптер - адатторе.
До моря действительно метров пятьсот, только и по вертикали не меньше. Ладно, ходить полезно
Вернулась Аня с продовольствием. Что-то приготовили, хозяева оставили всевозможных помидор, перцев, ещё чего-то и две здоровенные бутылки домашнего вина.
Сели, выдохнули, денёк был непростой. Кто-то улыбнётся, подумаешь, через пол-не самой большой страны, по извилистым дорожкам да в незнакомой местности... Но нам на первый раз хватило.
Откупорили домашнее - вырвиглаз! Но нам было хорошо, жизнь налаживалась!
Вышли с бокальчиками на балкончик, а там...
А тут и Куинджи подоспел, как без него...
Оказалось, есть дефолтный будильник. Разбудило нас вот это:
Будильник
Откуда-то сверху. Поняли, что это из Равелло, городка на горе.
Наутро на пляж. Вниз по серпантинчику оно и ничего.
Пляж крохотный. Берег очень высокий и скалистый, похоже что все места, где есть хоть какие-то пляжи, - искусственного происхождения. Где скалы подтесали, где подсыпали.
Даже немного неуютно, зато во второй половине дня - тенёк
Вниз идёт лестница, на полпути - кафешка, а как же?
Мелкая галька, почти сразу глубоко.
А вот обратно на гору...
И так каждый день. И не один раз, но оно полезно.
На следующий день решили пополнить запас продовольствия. Где маркет, уже знали, не знали некоторых тонкостей.
От домика нужно было ехать вверх по горе, там на полпути к городку Равелло и находится магазин или супер-маркет, а вернее, мини-супер-гипер-маркет.
Походили, набрали, чего надо. Сразу заметили, что то же самое в городе Риме было заметно дороже. И ещё обнаружили, что в Италии нет... свёклы. Как жить без борща? Хотя бы холодного? И нет сметаны. Её вообще нигде нет, кроме Финляндии. С трудом нашли какую-то похожую на уже отваренную в упаковке (свёклу, не сметану). И что-то белое густое, пусть будет сметаной.
А теперь про некоторые тонкости. Маркет этот находился на отрезке дороги с реверсивным движением. Всё цивильно, светофор, стоим, встречные проехали, зелёный - теперь можно.
Итак, магазин посередине реверсивного участка.
Загрузились едой, и что теперь? На дороге никого. Мы и поехали, очередной поворот и... нам навстречу едут! Что делать? Притвориться мёртвыми, ведь сейчас нас порвут??!! Темпераментные итальянцы!
Ничуть не бывало. Нам жестами очень спокойно показали, что нужно сползти назад, там пошире, и прижаться к ограждению. Потом привычно позавёртывали зеркала и гуськом протиснулись мимо. И хоть бы кто обругал или как-то ещё выразил... Поняли, что мы не первые такие.
Тут же сообразили, что нужно было стоять у магазина, дождаться, пока поедут в нужном направлении и пристраиваться следом.
Италия быстро учит. И уступать другим, у кого затруднения, терпеливо ждать, чтобы кто-то выехал-развернулся. А уж парковаться они мастера!
Есть, чему поучиться.
Съездили наверх в Равелло. Очень приятный и симпатичный городок.
Машинки с рюкзачками
Прогулялись по берегу в "центр"
И тут женятся. В такую погоду!
Так вот путешествуют
И ещё погуляли в другую сторону
Горы и холмы, оказывается испещрены дорогами, дорожками и тропинками. И вокруг - чьи-то угодья и плантации, чего-то растёт и цветёт
Редчайшая фотография, где все и сразу
Там виднеется городок Минори, туда в другой раз
Завтра поедем в Соренто (и как итальянцы не путают с Салерно?). Потом в Помпеи.
Продолжение следует
Последний раз редактировалось: homealexander (Сб 14 Янв 2023, 00:20), всего редактировалось 9 раз(а)
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2009 Италия
Продолжение
В Соренто решили податься исключительно для осуществления продовольственной программы. Маркет на горке, хоть и выручал, но репертуар ограничен, да и заподозрили высокогорные наценки.
Соренто - ближайший относительно крупный город, по навигатору посмотрели, есть крупные сетевые торговцы. Едем.
Дорога всё та же самая, извилистая вдоль берега, иногда поднимается вверх и проходит через городки. Большинство - весьма почтенные, так что и так не широкая дорога местами становится совсем узкой. Порой непросто разъехаться со встречными. Тут скорее важен здравый смысл, а не Правила дорожного движения. Каждая ситуация рассматривается с точки зрения того, как проще и удобнее всем, и приоритет-не приоритет права проезда не важен.
Как ни старался ехать плавно и осторожно, деточку нашу подукачало, подверженность была замечена ещё в Испании. Что ж, останавливаемся проветриться. А негде. Дотянули до маленькой площадочки около какого-то одиноко стоящего дома. Вылезли подышать. Немедленно образовалась хозяйка, в точности, как в кино, крики, жестикуляция. Общий смысл был понятен. Показав на дочку, изобразил пантомимой, что произойдёт, если поедем дальше. И постучал по часам, что это ненадолго. Улыбнулась и махнула рукой. И нафига учить языки...
Худо-бедно добрались, супермаркет с краю города, поэтому особо колесить не потребовалось, хотя разок попали не непростой перекрёсток. Если кто представляет питерские "Пять углов", то там углов было восемь или девять. На не слишком большой площади. Да ещё и с мелкими островками и указателями. Куда ехать, где мы?... Приостановились, пока соображали, вновь прибывшие тоже встали. И спокойно ждали. куда же мы направимся. Разумно, к чему устраивать давку и свалку на ровном месте? Мы определились, и все спокойно направились, кому куда.
Немного странно, на такой площади сам бог велел устроить круговое движение. То ли конфигурация площади не способствовала, то ли ещё что... А вообще круговые перекрёстки в Италии не так популярны, как в других европейских странах.
Хотя изобретение гениальное. Если круг - главная дорога (а это за очень редкими исключениями), то светофор не нужен, перекрёсток саморегулируется. Очень удобно, правда, если движение не слишком интенсивное.
Набрали две тележки всякой всячины, даже свёкла нашлась (!), на чуть меньше сотни евро. Да, апартаменты не в пример экономнее, нежели отели-рестораны.
Скинули в машину, пошли прогуляться и перекусить. Нашли пиццерию, где прямо тут же, онлайн, готовили. Интересно, артистично. Заодно развлекли небольшим пожаром.
На обратном пути в одном из городков упёрлись в какой-то местный праздник. Пьянка-гулянка, столы-стулья выставлены прямо на дороге!
Естественно. остановились. Публика наконец обнаруживает каких-то странных на машине, которые вознамерились помешать веселью. Повставали, подхватив столы, расчистили путь, шириной ровно с автомобиль. Протискиваемся, опустив стёкла с обеих сторон, контролируем зазоры. Поравнявшись с очередным столиком с бутылками-бокалами, показываю на стол и делаю жест рукой с виртуальным стаканом и запрокидываю голову (натура такая несерьёзная). Что бы думали? Хватают бутылку, наливают, протягивают... Поржали.
Совсем уже по темноте вернулись, разложили, вышли на балкон. Внизу на море - опять огоньки стоящих яхт. Позже узнали, что в Средиземном море действует запрет на ночное передвижение для частников. Ночью нужно быть на якоре у берега.
День следующий - Помпеи.
Разведали маршрут. Помпеи - севернее, с другой стороны автострады, по которой добирались в Сорренто. Само собой нашлась дорога вверх через горы, через Салерно ехать не нужно.
Собрались, поехали. Прекрасная горная дорога, серпантин, но цивилизованный, без узких мест. И даже кое-где на прямых участках три полосы, причём две - на подъём. Это чтобы обгонять тихоходов, многие грузовики и медлительные вроде нас собирают за собой хвост. Но никаких попыток поторопить или нелигитимно обогнать никто не предпринимает, жизнь дороже. Зато и с появлением возможности опередить никто из хвоста не кидается обгонять всех сразу, только по очереди! Культура, однако.
Пару слов про Форд-Фокус. Добротная честная машина, без изысков и без явных недостатков. Тяги турбодизеля всегда хватает, но тяга не тракторная, на низах вянет, нужно подтыкать пониженную передачу.
Очень обогатил свои навыки вождения в горных условиях. Ведь иногда в слепом повороте в подъёме обнаруживаешь, что стало ещё круче и одновременно с верчением руля нужно переключаться вниз. И что б без рывков и утыканий. То ещё упражнение на координацию. Или трогаться с места в гору. Только с ручника.
Вот и автострада. Тоннель под ней прорыть не удосужились, значит, нужно выезжать на неё. Так и навигатор велит. Магистраль платная, и на въезде - платилка. До сих пор попадались простые варианты, подъехал, взял билетик, съехал - отдал и заплатил. А тут что-то не очень понятное. Несколько проездов, на каждом что-то написано и... бесчеловечные, то есть автоматы. Поравнявшись смотрим на фасад к кнопочками, окошечками, прорезями и прочими украшениям. Ничего не понятно. За нами уже очередь. И тут на самом верху обнаруживаем текст на двух языках, из которого узнаём, что проезд в Помпеи - бесплатный (нет тоннеля), но для этого проезжать нужно в самые крайние ворота №***. А мы здесь...
Делать нечего, включаю задний ход, гляжу зеркала, через несколько секунд машина за нами начинает уменьшаться. Выползаем, сворачиваем вбок. С замиранием поворачиваю голову в сторону двинувшихся мимо, ожидая поток гнева и проклятий. Ничуть. Первый же дядечка ободряюще улыбнулся и ручкой так, мол, бывает... И всё! Никаких би-би и прочего!
В крайнем же проезде - всего одна кнопка, выдающая билет, который на съезде через пару километров скармливаешь аппарату в таком же отдельном проезде, и на этом всё.
До Помпеев рукой подать, подъезжаем к главному входу, ищем, куда встать. Нет, конечно, есть обширные платные, но мы-то экономим! Разворачивались на маленькой площади. Нас уже заметили. Подскочил господин и предложил пристроить авто, но с условием, мы обедаем в его ресторане. Согласились. Машину запихнули в какую-то щель. Зашли, сказали, что сейчас - кофе с плюшками, потом археология, а уж потом полноразмерный обед. - Ноу проблем, си, сеньёре.
И вот, мы внутри.
Про Помпеи все всё знают. Город, погребённый на столетия под слоем и так далее. Но. Побывав в других городах, где от древности остались рожки да ножки, понимаешь, а ведь всё это только потому и сохранилось, что было уничтожено. Очередной парадокс. Хотя и с началом раскопок обнаружилось, что кое-что было подтырено ещё раньше. Чёрные копатели...
Город большой, даже по современным меркам. Обойти его весь, да под палящим солнцем... Тени почти нигде нет. Но есть поилки с чистой водой. Вообще во всех посещаемых местах везде в достатке источники воды. Совершенно чистой и пригодной. Хотя ещё с Египта приучились всегда носить с собой запас.
Из краников не только пьют...
Сохранность самая разная. Что-то - просто кучи камней, где-то только остатки стен, многое, особенно раскопанное недавно, более чем... Раскопки и сейчас продолжаются. И кто знает, что ещё увидим.
Местами сохранилась и роспись стен, и мозаики.
Сюжеты, в основном, скажем так, несерьёзные. Вроде бы такое было в спальнях. Вдохновлялись...
Много прекрасно сохранившихся мелочей
Кухня. Хоть разводи огонь и приступай
Забавные таблички
Сколько же повозок тут проехало?
Бродя по улицам и улочкам, нельзя не обратить внимание на часто повторяющиеся сооружения
Это... пешеходные переходы! Зебра. В Помпеях, да и не только, канализация была совмещена с улицами. Самотёком под уклон. Поэтому "полосочки" соответствующей высоты. Ну, и повозки по колее и клиренсу соответствующие.
И как тут было не пошалить?
Есть и просто очень красивые места
Воля к жизни поражает
Вот и злодей
А это, наверное, административный центр
Долго бродить при таком климате тяжело, поэтому направляемся в сторону выхода и обеда.
По пути - тот самый амфитеатр, иногда использующийся для музыкальных целей. Пинк Флойд, Дэвид Гилмор...
На обратном пути уже не путались в пункте оплаты.
Следующая вылазка - в соседний городок Минори. Он, как и Амальфи - в ложбине между гор неподалёку. Идём по горе, уже знаем, что тут полно тропинок-дорожек в любом направлении. Идти непросто, много крутых подъёмов и спусков, но очень живописно
Спустились к прибрежному шоссе
Справа - это лифт, который везёт не наверх в дом, а вниз
Вот такая дорога, дом и ворота гаража. Само собой. когда хозяин выезжает или заезжает, все стоят и спокойно ждут. По-другому тут никак.
Об тротуарах и речи нет, машинам бы разъехаться
Вот уже почти и пришли. Симпатичный приморский город
Вообще-то Амальфи - край лимончелло. Это ликёр на лимонной цедре. Тут и лимоны специальные выращивают
Лимоны и лимоны. Но размерчик...
Зашли в местный собор
Заправляться можно всем, кому, что нравится
Приятно походить
"Духовная" лавочка. Похоже, что можно даже приобрести оборудование и сырьё для самостоятельного изготовления...
И конечно же, нужно приостановиться для кофе
В Италии предлагается очень много видов. В жару очень хороши холодные варианты - фредо и ещё какие-то, уже не помню.
Впереди ещё поездка на Капри и возвращение в Рим.
Да... Вот, что значит самостоятельно путешествовать. "Отчёт" растёт, как на дрожжах. Что же дальше будет? Впереди ещё грандиозная поездка в Португалию-Испанию аж с четырьмя местами осёдлой жизни... Ужас!
Ладно, перерыв.
Последний раз редактировалось: homealexander (Сб 14 Янв 2023, 00:42), всего редактировалось 6 раз(а)
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и blackofe поставили лайк
Re: 2009 Италия
давай, давай. форум надо наполнять. а то все как-то волынят. кое-кто - не будем говорит кто - так просил форум, а сейчас прячется.Да... Вот, что значит самостоятельно путешествовать. "Отчёт" растёт, как на дрожжах. Что же дальше будет? Впереди ещё грандиозная поездка в Португалию-Испанию аж с четырьмя местами осёдлой жизни... Ужас!
blackofe- Сообщения : 94
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2009 Италия
blackofe пишет:форум надо наполнять
Слушай, а может, добавить в основное меню ещё раздел, что-то вроде "Вокруг да около ЛП 2020"? И туда всякие видео-экзерсисы и прочее? И "Не пропадать же добру?" неплохо бы перенести...
И в этапы ЛП, наверное, можно свои рассуждалки...
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2009 Италия
Окончание
С утра - на пристань. Нас ждёт Капри. Совсем недалеко.
Море спокойное, погода ясная. Прощай, любимый город!
Плывём и любуемся берегом, по которому вчера ездили в Соренто.
В каком-то из этих городков пробирались между столиками...
Попадаются островки, что интересно, обитаемые. Как-то тут люди живут...
- Лирическое отступление:
Вот уже скоро и Капри.
Подходим
Остров гористый, восточная часть пониже, западная - совсем высокая. Ещё с моря видно, как непросто было проложить туда дороги
Первым же мероприятием наметили прогулку на лодке к знаменитым гротам.
Развлечение платное, и опять нам дороже, чем европейцам, но провожатый сказал, что представит нас поляками (опять!). Даже странно, казалось бы, содрать лишнего... Ан, нет.
В чём особенность именно этих гротов? Промытые водой пещеры, которые сообщаются с морем через небольшие отверстия. И через них-то и нужно проникнуть внутрь.
Как это выглядит. Около "входа" стайка небольших лодочек. С большой посудины пересаживают в маленькие, определённым образом рассаживают и инструктируют. Зачем такие сложности? А вот зачем. Отверстие, ведущее в гроты очень небольшое, такой тоннельчик, захлёстываемый волнами, по потолку протянута верёвка.
Желающих внутрь лодочник укладывает на дно, как тетрис, затем подкрадывается к дыре и, подгадав, когда схлынет волна, быстро перебирает верёвку и втягивает лодку внутрь. Длина тоннеля на глаз метра три.
Наша очередь. Лежим, где-то высоко-высоко голубое небо, лёгкий ветерок покачивает лодку. Как жить охота...
И вот наш мореход прицелился, резкие гребки, и сам валится на дно, хватаясь за верёвку. Перед носом сантиметрах пятнадцати-двадцати проносится каменный потолок, ещё чуть-чуть - и мы во мраке.
Нет, не во мраке, глаза быстро привыкают. А вода светится! Нежнейшим голубым светом, проникающим через вход.
На третьем снимке в светящемся пятне - силуэт вновь прибывшей лодки, всё смазано, света всё-таки мало.
А со вспышкой так
Оказавшись в гроте, лодочники превращаются в гондольеров и баркаролу сдержать не в силах
Обратно тем же путём. Всё обошлось, единственный ущерб - намокли, но это даже приятно. И вообще, в пещере красиво, а на воле...
Едем обратно. Будем знакомиться с городом. Он, похоже, наверху. Поэтому фуникулёр
И вот наверху
Прогулочные такси тут большие, а автобусы - маленькие
Город очень разный. И обычные улицы-дома и очень своеобразные
Это не вход во двор, это улица
Малейшее расширение - площадь. Не шучу.
Дальше - опять улица
Кажется, выходим на простор
Везде очень много цветов и импозантные деревья
Пора обратно, ещё нужно искупаться и поесть, а теплоход ждать не будет
Чудовищная, очень крупная галька. Ходить почти невозможно. Бывалые ходят в рифовых тапках.
Весь остров не обошли, да и цели такой не было. Даже дом Горького искать не стали. Бог ему судья. И чего потянуло на чужбину, в жару и палящее солнце? Что у нас, островов мало? Курильские или хоть Соловецкие...
Очень красивая бухта с разными судами, судёнышками и кораблями
Обратный путь. Уже знакомый берег.
Прощальный рассвет, грузимся и едем. Уже знаем короткий путь минуя Салерно.
Остановились передохнуть и перекусить. Спешить некуда, полюбуемся напоследок
И было чем. Выше в горах что-то начало гореть
Дальше - на автостраду и без приключений до Фраскати.
Небольшая гостиница, даже с завтраком. На одну ночь
Бросили вещи - и в город. Он не такой, как приморские, просторнее
Заприметили ресторанчик
Сели, принесли меню, изучаем
Что-то выбрали, подзываем официантку, показываем пальцем в меню: This, this and this.
Всплёскивает руками:
- Ой, та шо вы, зачем вам это? Шо там кушать?! Возьмите вот это и это...
Зачем вашей девочке эта дорогущая курица? Вот, в детском меню то же самое, только в два раза дешевле!
Согласились с выбором. Через минуту прибегает с огромным блюдом:
- Вот, вытряхнула из шефа его комплименты! Это - так, без денег!
А на блюде всякой всячины, и рулетики, и какие-то штучки, вкусно...
Наконец, является вот это
Глубокая сковородка с крышкой из теста, а внутри - огромные мидии и куски рыбы
А уж вкусно всё...
Тётушка поминутно подбегала: ну как? Хорошо, вкусно?
Потом присела рядом:
- Я хоть СВОИХ покормлю, а то целый день эти иностранцы!
- Русских мало?
- Редко, всё больше немцы и непоймикто. Вот кручусь весь день, дочка тоже здесь работает, в другом ресторане, всё пытается на медсестру сдать. Дома-то совсем работы не найти, а найдёшь, так не платят...
Стали потихоньку стекаться посетители, и обязанности позвали.
Уходя тепло прощались, желали друг другу.
Это 2009-й год. Италия. Простая украинская женщина, для которой русские - свои, и которую родная страна вынудила уехать. И не только уехать, а вбивают клин между обычными людьми, которым делить совершенно нечего.
А клин не вбивается!
Перед сном прошлись. И папенька вспомнил, что когда-то был фотографом. Устроил фотосессию своему чаду
Утром - завтрак, дорога, аэропорт, самолёт.
Не прощаемся, Италия. До свидания!
Последний раз редактировалось: homealexander (Сб 14 Янв 2023, 01:02), всего редактировалось 1 раз(а)
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2009 Италия
Вообще должна сказать, что Италия в твоих путевых заметках - ну, очень вертикальная страна! Фотка, где задница форда-фокуса около домика - я даже представила себе тот ужас, который испытывали те, кто тебе махал, когда ты парковался! Фраза неказистая - но по-другому у меня не получилось изложить свои восторженные чуйства.
Лимоны. Если бы сама не видела - не поверила бы! Но в Израиле это был шок. Я даже попросила хозяйку этого лимонного дерева дать мне три лимона, чтобы в Питере подарить друзьям - иначе бы они не поверили, что такое бывает! Кстати, они очень вкусные, эти лимоны-гиганты, можно есть, не морщась.
Фото двух автобусов на узкой улочке - это бест! Такое сразу напряжение - а вдруг не проедет? Что тогда? Куда деваться, как спасаться? Надо сказать, эти водители туристических автобусов - они, на мой взгляд, какие-то особенные инопланетные люди. Спокойные, как слоны, миллиметровщики от бога - уважуха первостатейная!!!
Ну, и главное впечатление: очумелые люди эти итальяшки - живут без свёклы! Твоя фраза: «Как жить без борща?» - меня фантастически обрадовала. Я без борща вообще ни дня не могу прожить - крайне редко в моем меню появляются какие-то другие супы. А еще потомки римлян!.. Ну, как так-то?..
А вот что меня возмутило - так это необходимость покинуть отель на один день раньше вылета домой. Это как вообще?.. Разве такое в принципе может случиться? Это же не какая-нибудь Сомали, а вроде цивилизованная страна. Понятное дело, в наши сумасшедшие дни - всё может быть, но в 2009-м году?..
Лимоны. Если бы сама не видела - не поверила бы! Но в Израиле это был шок. Я даже попросила хозяйку этого лимонного дерева дать мне три лимона, чтобы в Питере подарить друзьям - иначе бы они не поверили, что такое бывает! Кстати, они очень вкусные, эти лимоны-гиганты, можно есть, не морщась.
Фото двух автобусов на узкой улочке - это бест! Такое сразу напряжение - а вдруг не проедет? Что тогда? Куда деваться, как спасаться? Надо сказать, эти водители туристических автобусов - они, на мой взгляд, какие-то особенные инопланетные люди. Спокойные, как слоны, миллиметровщики от бога - уважуха первостатейная!!!
Ну, и главное впечатление: очумелые люди эти итальяшки - живут без свёклы! Твоя фраза: «Как жить без борща?» - меня фантастически обрадовала. Я без борща вообще ни дня не могу прожить - крайне редко в моем меню появляются какие-то другие супы. А еще потомки римлян!.. Ну, как так-то?..
А вот что меня возмутило - так это необходимость покинуть отель на один день раньше вылета домой. Это как вообще?.. Разве такое в принципе может случиться? Это же не какая-нибудь Сомали, а вроде цивилизованная страна. Понятное дело, в наши сумасшедшие дни - всё может быть, но в 2009-м году?..
lapiko- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и homealexander поставили лайк
Re: 2009 Италия
Привет-привет!lapiko пишет:А вот что меня возмутило - так это необходимость покинуть отель на один день раньше вылета домой
Начну с конца. Тут всё совершенно просто и понятно. Это не отель с большим или меньшим количеством номеров, а апартаменты. В данном случае - частный дом, который сдают на лето. Если он хороший и популярный, то весь сезон расписывается заранее, ещё ранней весной. В подавляющем большинстве случаев минимальный срок - неделя, как правило, с субботы по субботу. Сдавать на два-три-четыре дня резона нет, на остаток недели можно и не найти желающих. И вообще иногда просто остаётся окно в уже распределённом календаре. Его и занимаешь, а уж совпадает это с твоим самолётом или нет - проблема твоя. Так и здесь получилось. С городскими апартаментами несколько иначе. Там срок пребывания чаще всего любой, от дня и до сколько надо. Но опять же, если не занято кем-то ещё.
Со свёклой в южной Европе - да, проблема. Начиная с этой Италии возили с собой некоторый запас. И не только свёклу. Постепенно определился этакий "набор туриста". Если бы на границе заглянули, что везём, подозреваю, удивлению не было бы предела. Один кокон с фаршем чего стоит!
Дорожное движение в узком пространстве - тема бесконечная. И каждый раз удивляешься благоразумию и спокойствию участников. Паркующийся новичок может собрать изрядную пробку, если дело совсем плохо, подойдут, будут контролировать зазоры, подавать команды, а то и вовсе предложат поменяться за рулём и быстренько решить проблему. Без нервов. криков и ругани. А автобусники - да, особенно сверху иногда доводилось наблюдать за филигранными манёврами в совершенно немыслимой тесноте. Впечатление, что глаза по периметру наклеены, хотя только зеркала. Сейчас могут быть и камеры, конечно.
Парковка на крыше домика - это да! Когда справа видишь только столб, а впереди и слева - небо до горизонта. Тут сложно решить, кому было страшнее. Уже потом (умная мысля приходит опосля) сообразил, что на самом деле надо было хвостом и заезжать, в этом случае в зеркала видно гораздо больше, чем вперёд через лобовое.
А уж чего вытворяют местные - не в сказке сказать. Хорватия. Дома на склоне, извилистый узкий проезд наверх. Сам проезд на некотором возвышении, вроде насыпи. Подозреваю, что с места водителя вообще не видно, где едешь. Так вот, на хорошей скорости, задним ходом (!) по всем извилинам за секунды ввинчивается наверх. Понятно, что такое проделывается не в первый раз, всё пристреляно, но впечатляет очень.
И напоследок. В моих "отчётах" за давностью времени многое пропущено, упущено и подзабыто. Спрашивайте, наверняка всплывёт что-нибудь интересное.
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2009 Италия
Это как это - в зеркала видно больше, чем через лобовое?.. Рекбус. Кроксворд.
lapiko- Сообщения : 144
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и homealexander поставили лайк
Re: 2009 Италия
Тут всё предельно просто.lapiko пишет:Это как это - в зеркала видно больше, чем через лобовое?.. Рекбус. Кроксворд.
Формально конечно, в лобовое стекло видим гораздо больше, и вперёд, и влево-вправо. Вширь и ввысь. В небольшие зеркала - маленькие кусочки пространства. Но в некоторых ситуациях это много - совершенно бесполезно, а мало - как раз то, что надо.
Что видим с водительского места при движении вперёд? Пространство, ограниченное снизу линией боковых стёкол и капота. Капот, впрочем, может быть даже и не виден, зависит от модели авто и посадки водителя. Довольно большая "мёртвая зона", где могут прятаться разные вредные препятствия. Если машина привычная родная, постепенно вырабатывается навык, позволяющий более или менее уверенно ориентироваться. Но даже в этом случае, если требуется протиснуться с минимальными зазорами, могут быть проблемы.
В боковые же зеркала прекрасно видим и бочок машины, и препятствия, даже очень невысокие. Можно к тому же чуть изменить настройку зеркал, направив ниже. Для управления незнакомой повозкой - бесценно. А уж если есть ещё и парктроник, и камера заднего обзора - вообще красота!
Это если нужно просто проехать прямо. А уж когда при этом приходится ещё и маневрировать, то часто проезд задним ходом - вообще единственная возможность безболезненно проникнуть без нехороших последствий.
Применительно к данному конкретному случаю парковки на крыше подсобки.
При движении вперёд видно было только столб справа и заборчик слева от дорожки ведущей вниз. Если бы заезжал задним ходом, то кроме этого видел бы ещё и края крыши, и дорожку, и точнее бы контролировал критичные зазоры.
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|