2012 Италия
Страница 1 из 1
2012 Италия
Ура! Снова едем в полном составе! Впятером.
И снова Италия!
План поездки таков: сначала три дня в Риме, потом перемещаемся на поезде во Флоренцию, там тоже три дня, там берём машину - и едем на побережье в местность, именуемую Чинкветерра. Там купаемся, загораем и делаем вылазки по окрестным городам. Обратный вылет - из Милана. Без знакомства с городом.
Чинкветерра - особенная местность. Называется так, поскольку включает в себя пять городков на побережье, объединённых заповедной зоной. Наш городок - Монтероссо-аль-маре. Судя по названию, Красногорск-на-море.
В Риме останавливаемся в тех же самых апартаментах, что и в первую поездку. Уж очень удобное расположение. Где что, хорошо знаем, но планы будут немного другие, что-то повторим, что-то будет новое.
Сначала навестим фонтан Треви
Всё на месте, и кажется, что публика та же самая. Заглянем в винную лавочку, как там гогеновская барышня? Лавочка тоже на месте, а вот развесёлой красотки не видать... Стоим, разглядываем полки. Посетителей нет, скучающий продавец, похоже, никак не заинтересован нам что-то продать... По углам снуёт уборщица, пригляделись... Ой, а это и есть та самая дивчина. Только совсем не та самая... То ли время ещё раннее, то ли её, как бы это... перевоспитали или закашпирировали... Ладно, не наше дело.
И "пишущая машинка" на месте.
Зато на этой же площади обнаружили музей восковых фигур. Как-то не попадался на глаза. Заходить не стали
Вот такие арбузы водятся тут
В планах было ещё раз посетить Ватикан. Это недалеко. Идём пешком. Но сначала заглянем на вокзал, нужно купить билеты до Флоренции, мало что будет позже. Заодно отхронометрируем дорогу до вокзала. От апартаментов недалеко, проще всего пешком.
На подступах к вокзалу - площадь с фонтаном, на заднем плане - исторический музей
Музей выглядит странновато, это хорошо сохранившиеся термы Диоклетиана. Отсюда и название вокзала - Термини. Представьте, у нас вокзал назывался бы "Банный". Тут самое время прибегнуть к задорновской этимологии и вывести отсюда происхождение немецкого "bahn".
Ещё дальше обелиск в память героям битвы при Догали.
Заглянул в Википедию.
Битва эта произошла в 1887 году при Догали в Эфиопии во время операции по завоеванию Эритреи. У обелиска судьба довольно интересная. Как можно заметить по иероглифам, он из Египта, а именно из Асуана. В Италии побывал в нескольких местах, потом его потеряли, потом снова нашли и после смены нескольких адресов обосновался недалеко от вокзала Термини. На верхушке почему-то пятиконечная звезда.
Не сочтите за злопыхательство. Но таковы, наверное, европейские ценности. Памятник солдатам, погибшим при завоевании колонии, в качестве обелиска - утащенный из Египта археологический артефакт. Вроде бы раньше у подножия была статуя льва из той же Эфиопии. Вроде бы нехотя вернули обратно.
Ладно, это сейчас. Тогда так не воспринималось. Памятник и памятник.
Вот и дошли до вокзала (он за левой границей кадра)
Билеты покупаются в очень удобных терминалах. С планировкой вагонов в том числе.
Всё, важное дело сделано, можно теперь переходить к культурной программе. Идём к площади святого Петра.
Занятное украшение храма. Так и вспомнилось: "А почему всё это выросло у оленя?"
Итальянские города, по крайней мере, "туристические", очень хорошо обеспечены источниками питьевой воды. Везде краники-поилки-фонтанчики. Наверное, посчитали, что дешевле провести воду, чем возиться с сомлевшими иностранцами.
Сэкономили на куполе
Ватикан совсем близко. Замок Сан-Анджело, куда бегали прятаться папы. Думали, наверное, что никто не знает...
Верной дорогой идём. Спец версия дорожного знака
В Ватикане первым делом проверяем, как там с капуччино, не разучились? С кофе - порядок, а вот мятный десерт - на любителя, хотя в жару - холодненькое... Сойдёт и мятный.
Идём по музеям более пристально
Очень интересная экспозиция некондиционных скульптур. Это к гуляющим по интернету рассуждалкам, что невозможно сделать из хрупкого мрамора такие невероятные вещи, как статуи с вуалью, сетками и прочими кружевами. Своих исследований не имею, но вполне очевидно, что какая-то часть монументов действительно сделана не из цельного мрамора. Отличить, наверное, можно, особенно если являешься специалистом. Но на первый взгляд хорошо сохранившиеся фрагменты выглядят вполне мраморными
Заранее озаботились билетами в Сикстинскую капеллу. Заказывали через интернет. Пока есть время, отдохнём в дворике
В Сикстинской капелле запрещено фотографировать, шуметь и пользоваться телефонами. И то, и другое, и третье европейской публикой игнорируется. Служители периодически шикают, требуя тишины. На какое-то время хватает. потом потихоньку шум нарастает...
Роспись потрясает. Особенно если вспомнить, как она делалась. Лёжа на помостах, со свечой, прилепленной на головной обруч, со стекающим в глаза горячим воском... Ужас!
Ещё походили по музеям
У Савелия Крамарова определённо в Италии были предки
Надо заметить, что бóльшая часть картин и экспонатов весьма скучная.
Наверное, у многих есть своя интересная история, но тут либо нужен хороший гид, либо предварительное изучение и целенаправленный обход. Главная задача выполнена. В Сикстинской капелле побывали.
По таким улочкам только на таких автобусах и ездить
Лавка деревянного зодчества
В уличных кафе предусмотрено и такое
Вообще в кафешных вывесках встречается много забавного
И они хотят вот этим завлечь? Мол, заходи, откушай, станешь таким же?
Неужели трамваи ходят так далеко?
А так, наверное, сеют кофе...
Тюнинг дорожных знаков набирает обороты
Наша следующая цель - вилла Боргезе. Она в черте города, недалеко от Ватикана на северо-восток. На холме Пинчо. Виллой в разное время владели очень небедные люди, включая кардиналов и родню папы.
Огромная территория с парком, парковой скульптурой и всякими парковыми затеями. Сам дворец - одно из самых богатых картинных собраний. Нас манили Караваджо, Рубенс и Рафаэль. И особенно скульптура Бернини.
Фотографировать в экспозиции нельзя (что довольно странно, обычно в итальянских музеях можно).
Живопись, если честно, не сильно впечатлила. Либо избалованы Эрмитажем. Вообще в итальянских и, возможно не только, музеях часто бывает так. Одна-две картины мастеров с мировым именем, остальное... Нет, не сочтите за снобизм, но для обычного обывателя, к коим себя причисляю, есть "набор" имён, остальное и малоизвестно, и малоинтересно. Когда ходишь по заграничным музеям, рассматривать пристально всё подряд нет ни времени, ни возможности. Останавливаешься, за что глаз зацепится. И надо сказать, цепляется как раз чаще за именитых. Видимо, что-то всё-таки в их именитости есть. А иногда и за совершенно неизвестных авторов.
А вот Бернини вживую... Это что-то! Тем более, что можно обойти со всех сторон и разглядеть со всех ракурсов. Невероятный реализм... Даже более реалистично, чем на самом деле. Наверное потому, что это застывшее движение, но в отличии от фотографии объёмное и 360-и градусное.
Вышли в парк
Знакомые лица
Будем надеяться, что не снесли.
И, конечно, перекусить
Это ещё кто кого перекусит
Парк роскошен
На выход. К Пьяцца дель Пополо
Тут где-то разворачивались события романа Ангелы и Демоны
Если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами не следят
Сами мы не местные...
С площади естественным образом поднимаемся в сады Наполеона. Хотя, вроде бы, они так не называются, но вроде бы площадь Наполеона там точно есть
Вид сверху. Даже уходить не хочется
В садах много всего интересного
Водяные часы
Потихоньку спускаемся в город
К площади Испании
Фонтан. И красиво, и напиться, и водой запастись
Прошлый раз прошли мимо Капитолийского холма. Восполняем
Видна верхушка "Пишущей машинки". Ангел, говорят, в натуральную величину
Раньше уже упоминал. Вот так вот, можно сесть, посидеть и не испачкаться
Напоследок ещё разок пройдёмся. Завтра - во Флоренцию
Итальянцы с иронией относятся к своему национальному достоянию
До свидания, Рим
И снова Италия!
План поездки таков: сначала три дня в Риме, потом перемещаемся на поезде во Флоренцию, там тоже три дня, там берём машину - и едем на побережье в местность, именуемую Чинкветерра. Там купаемся, загораем и делаем вылазки по окрестным городам. Обратный вылет - из Милана. Без знакомства с городом.
Чинкветерра - особенная местность. Называется так, поскольку включает в себя пять городков на побережье, объединённых заповедной зоной. Наш городок - Монтероссо-аль-маре. Судя по названию, Красногорск-на-море.
В Риме останавливаемся в тех же самых апартаментах, что и в первую поездку. Уж очень удобное расположение. Где что, хорошо знаем, но планы будут немного другие, что-то повторим, что-то будет новое.
Сначала навестим фонтан Треви
Всё на месте, и кажется, что публика та же самая. Заглянем в винную лавочку, как там гогеновская барышня? Лавочка тоже на месте, а вот развесёлой красотки не видать... Стоим, разглядываем полки. Посетителей нет, скучающий продавец, похоже, никак не заинтересован нам что-то продать... По углам снуёт уборщица, пригляделись... Ой, а это и есть та самая дивчина. Только совсем не та самая... То ли время ещё раннее, то ли её, как бы это... перевоспитали или закашпирировали... Ладно, не наше дело.
И "пишущая машинка" на месте.
Зато на этой же площади обнаружили музей восковых фигур. Как-то не попадался на глаза. Заходить не стали
Вот такие арбузы водятся тут
В планах было ещё раз посетить Ватикан. Это недалеко. Идём пешком. Но сначала заглянем на вокзал, нужно купить билеты до Флоренции, мало что будет позже. Заодно отхронометрируем дорогу до вокзала. От апартаментов недалеко, проще всего пешком.
На подступах к вокзалу - площадь с фонтаном, на заднем плане - исторический музей
Музей выглядит странновато, это хорошо сохранившиеся термы Диоклетиана. Отсюда и название вокзала - Термини. Представьте, у нас вокзал назывался бы "Банный". Тут самое время прибегнуть к задорновской этимологии и вывести отсюда происхождение немецкого "bahn".
Ещё дальше обелиск в память героям битвы при Догали.
Заглянул в Википедию.
Битва эта произошла в 1887 году при Догали в Эфиопии во время операции по завоеванию Эритреи. У обелиска судьба довольно интересная. Как можно заметить по иероглифам, он из Египта, а именно из Асуана. В Италии побывал в нескольких местах, потом его потеряли, потом снова нашли и после смены нескольких адресов обосновался недалеко от вокзала Термини. На верхушке почему-то пятиконечная звезда.
Не сочтите за злопыхательство. Но таковы, наверное, европейские ценности. Памятник солдатам, погибшим при завоевании колонии, в качестве обелиска - утащенный из Египта археологический артефакт. Вроде бы раньше у подножия была статуя льва из той же Эфиопии. Вроде бы нехотя вернули обратно.
Ладно, это сейчас. Тогда так не воспринималось. Памятник и памятник.
Вот и дошли до вокзала (он за левой границей кадра)
Билеты покупаются в очень удобных терминалах. С планировкой вагонов в том числе.
Всё, важное дело сделано, можно теперь переходить к культурной программе. Идём к площади святого Петра.
Занятное украшение храма. Так и вспомнилось: "А почему всё это выросло у оленя?"
Итальянские города, по крайней мере, "туристические", очень хорошо обеспечены источниками питьевой воды. Везде краники-поилки-фонтанчики. Наверное, посчитали, что дешевле провести воду, чем возиться с сомлевшими иностранцами.
Сэкономили на куполе
Ватикан совсем близко. Замок Сан-Анджело, куда бегали прятаться папы. Думали, наверное, что никто не знает...
Верной дорогой идём. Спец версия дорожного знака
В Ватикане первым делом проверяем, как там с капуччино, не разучились? С кофе - порядок, а вот мятный десерт - на любителя, хотя в жару - холодненькое... Сойдёт и мятный.
Идём по музеям более пристально
Очень интересная экспозиция некондиционных скульптур. Это к гуляющим по интернету рассуждалкам, что невозможно сделать из хрупкого мрамора такие невероятные вещи, как статуи с вуалью, сетками и прочими кружевами. Своих исследований не имею, но вполне очевидно, что какая-то часть монументов действительно сделана не из цельного мрамора. Отличить, наверное, можно, особенно если являешься специалистом. Но на первый взгляд хорошо сохранившиеся фрагменты выглядят вполне мраморными
Заранее озаботились билетами в Сикстинскую капеллу. Заказывали через интернет. Пока есть время, отдохнём в дворике
В Сикстинской капелле запрещено фотографировать, шуметь и пользоваться телефонами. И то, и другое, и третье европейской публикой игнорируется. Служители периодически шикают, требуя тишины. На какое-то время хватает. потом потихоньку шум нарастает...
Роспись потрясает. Особенно если вспомнить, как она делалась. Лёжа на помостах, со свечой, прилепленной на головной обруч, со стекающим в глаза горячим воском... Ужас!
Ещё походили по музеям
У Савелия Крамарова определённо в Италии были предки
Надо заметить, что бóльшая часть картин и экспонатов весьма скучная.
Наверное, у многих есть своя интересная история, но тут либо нужен хороший гид, либо предварительное изучение и целенаправленный обход. Главная задача выполнена. В Сикстинской капелле побывали.
По таким улочкам только на таких автобусах и ездить
Лавка деревянного зодчества
В уличных кафе предусмотрено и такое
Вообще в кафешных вывесках встречается много забавного
И они хотят вот этим завлечь? Мол, заходи, откушай, станешь таким же?
Неужели трамваи ходят так далеко?
А так, наверное, сеют кофе...
Тюнинг дорожных знаков набирает обороты
Наша следующая цель - вилла Боргезе. Она в черте города, недалеко от Ватикана на северо-восток. На холме Пинчо. Виллой в разное время владели очень небедные люди, включая кардиналов и родню папы.
Огромная территория с парком, парковой скульптурой и всякими парковыми затеями. Сам дворец - одно из самых богатых картинных собраний. Нас манили Караваджо, Рубенс и Рафаэль. И особенно скульптура Бернини.
Фотографировать в экспозиции нельзя (что довольно странно, обычно в итальянских музеях можно).
Живопись, если честно, не сильно впечатлила. Либо избалованы Эрмитажем. Вообще в итальянских и, возможно не только, музеях часто бывает так. Одна-две картины мастеров с мировым именем, остальное... Нет, не сочтите за снобизм, но для обычного обывателя, к коим себя причисляю, есть "набор" имён, остальное и малоизвестно, и малоинтересно. Когда ходишь по заграничным музеям, рассматривать пристально всё подряд нет ни времени, ни возможности. Останавливаешься, за что глаз зацепится. И надо сказать, цепляется как раз чаще за именитых. Видимо, что-то всё-таки в их именитости есть. А иногда и за совершенно неизвестных авторов.
А вот Бернини вживую... Это что-то! Тем более, что можно обойти со всех сторон и разглядеть со всех ракурсов. Невероятный реализм... Даже более реалистично, чем на самом деле. Наверное потому, что это застывшее движение, но в отличии от фотографии объёмное и 360-и градусное.
Вышли в парк
Знакомые лица
Будем надеяться, что не снесли.
И, конечно, перекусить
Это ещё кто кого перекусит
Парк роскошен
На выход. К Пьяцца дель Пополо
Тут где-то разворачивались события романа Ангелы и Демоны
Если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами не следят
Сами мы не местные...
С площади естественным образом поднимаемся в сады Наполеона. Хотя, вроде бы, они так не называются, но вроде бы площадь Наполеона там точно есть
Вид сверху. Даже уходить не хочется
В садах много всего интересного
Водяные часы
Потихоньку спускаемся в город
К площади Испании
Фонтан. И красиво, и напиться, и водой запастись
Прошлый раз прошли мимо Капитолийского холма. Восполняем
Видна верхушка "Пишущей машинки". Ангел, говорят, в натуральную величину
Раньше уже упоминал. Вот так вот, можно сесть, посидеть и не испачкаться
Напоследок ещё разок пройдёмся. Завтра - во Флоренцию
Итальянцы с иронией относятся к своему национальному достоянию
До свидания, Рим
Последний раз редактировалось: homealexander (Сб 14 Янв 2023, 11:27), всего редактировалось 1 раз(а)
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003, blackofe и lapiko поставили лайк
Re: 2012 Италия
Продолжение
Утром сдаём номер и не торопясь движемся к вокзалу Термини.
Немножко о железнодорожном сообщении Италии.
Сеть очень развита, много скоростных магистралей. Причём по ним движутся только скоростные поезда. То есть это именно отдельные пути. "Обычное" сообщение, грузовое, пригородное и пассажирское использует свою сеть, она, разумеется, более разветвлённая, поскольку её история значительно старше. Скоростные пути максимально спрямлённые, бóльшей частью пролегают в тоннелях, так что сама поездка не очень интересна, почти всё время за окном чернота. Но зато в несколько раз быстрее. И если время и комфорт в приоритете, то выбор очевиден.
Итак, мы на вокзале. Поезд у перрона, находим свой вагон, заходим, располагаемся. Пока что никакого контроля нет. Несколько странно. Позднее по вагонам проходили контролёры, мельком мазнули взглядом по протянутым билетам и... всё. Даже стало интересно, как тут обстоит дело с безбилетниками, насколько это возможно?
Вообще в странах южной Европы всевозможные контролирующие персоны на наш взгляд как-то очень небрежны. Это можно наблюдать и на пограничном контроле. Обычно итальянские и особенно испанские погранцы то ли от жары, то ли от всеобщей расслабленности выполняют свои обязанности будто бы нехотя. Выглядит так: подходит очередь в будку, кладёшь в окошечко паспорт, пограничник почти не глядя берёт, может даже в этот момент в пол-оборота переговариваться с соседом. Веером пролистывает страницы, не думаю, что при этом успевает разглядеть визу и даты на ней, потом на первой попавшейся странице как попало шлёпает штамп и - чао!
Много раз доводилось преодолевать российско-финскую границу. Совсем другое дело. Что на нашей, что на финской стороне паспорт внимательно изучается, пролистывается и разглядывается. Просматриваются штампы предыдущих посещений Финляндии, спрашивают (финны) куда и с какой целью в этот раз, после чего ровно и аккуратно ставится печать на вполне определённых страницах, системы понять не удалось, да и незачем, но она определённо есть, поскольку нужный штамп находят моментально.
Иногда даже слишком скрупулёзны. Однажды финны при выезде продержали нас минут сорок, что-то выясняя, правда не у нас, а показывая мой паспорт друг другу и даже куда-то уносили, наверное, к более компетентному начальству. Наконец, просто отдали, пожелав счастливого пути. На вопрос, в чём причина, сухо ответили, что нашлась какая-то нестыковка в итальянских (!) штампиках. То ли не читаемы, то ли ещё что. Хорошо, что ехали на своей машине, а если бы автобус?
Едем. Экспресс покидает вокзал, долго пробирается по бесконечным станционным путям, находит свой и постепенно разгоняется.
Скорость не ощущается совершенно. Ни стука колёс, ни вибраций-покачиваний, чуть шумнее в тоннелях. В редкие моменты, когда едем на просторе, кажется, что около сотни, посмотришь на экран над дверью в тамбур - около двухсот, иногда и больше.
Места сидячие, комфортные, есть столики, розетки для гаджетов, всё для приятной поездки.
Прибываем во Флоренцию.
Выгружаемся и движемся к выходу. Тут случился момент, о котором вспоминаю и жалею до сих пор. Проходя по перрону среди рекламных и информационных щитов вижу такой: панорама площади святого Петра в Риме, вся площадь от края до края - ряды согнутых спин людей на коленях, к собору прифотошоплены минареты, и сверху вопрос: "Вы этого хотите?"
Даже глазам сначала не поверил. Руки были заняты. Нет, чтобы остановиться и сделать снимок. Подумал, позже, будем гулять, зайдём и щёлкнем... Позже плаката не было. Подумалось, наверное это была акция каких-нибудь анти-чего-нибудь. Долго не провисел, да и удивительно было бы, толерантность и политкорректность тогда уже свирепствовали...
Идём по направлению к жилью
В своё время, ещё при первой поездке в Италию пришла в голову дельная мысль. Есть Гугл-панорамы, и невредно будет предварительно осмотреться на местности, чтобы лучше ориентироваться, что и как. Кроме того, очень помогает при выборе жилья. На сайтах чаще всего размещены фотографии интерьеров, реже снимки снаружи и совсем редко - окрестностей. Видимо, не считают нужным или, наоборот, боятся отпугнуть. Кроме того, несколько раз попадались случаи неточного указания адреса или приукрашивалось расположение, например, пишут: до моря не столько-то метров, а столько-то минут. А при какой скорости эти минуты достигаются, бог весть... Иногда оказывается, что метров изрядно, а при отсутствии прямого пути и подавно.
Постепенно навострился вычислять местоположение по видам из окон, если таковые снимки попадались. И уже более достоверно оценивать достоинства и недостатки жилья.
Вот на этой улочке недалеко от вокзала и будем жить
Не знаю, почему, но поленился запечатлеть интерьеры, не думал, что буду об этом рассказывать. А на словах - добротная квартира в "старом фонде", третий или четвёртый этаж, высоченные потолки, настолько, что одна из спален - в антресоли, почти второй этаж. Все удобства, кондиционер, WiFi и прочее.
При выборе жилья всегда обращается внимание на все эти моменты, всё-таки летом жарко, интернет нужен, ну, там, постираться, если есть автомобиль, то как с парковкой. Хотя, позже убедились, что кондиционер, как ни странно, необязателен, особенно за городом. И даже может навредить, если переусердствовать.
Идём знакомиться с городом. Сначала - главный собор. Вот он, уже виднеется, Санта-Мария-дель-Фиоре
Флорентийская архитектура имеет своё пёстро-полосатое своеобразие
Пройдёмся по площади, осмотримся
В очередной раз поражаюсь виртуозному искусству автобусников. Как на такой громадине в таких улочках? С сантиметровыми порой зазорами!
То ли дело!
Собор целиком не увидеть, только по частям
Он огромен. Как положено для церквей той эпохи - отдельный гранёный баптистерий, место для крещения
Идём дальше
Следующая цель - площадь Синьории и палаццо Веккьо.
Эта часть города не сильно древняя, но про широкие просторные улицы ещё никто тогда и не думал
Площади - да, тут нужен был простор для торговли и церковных мероприятий
В более поздней застройке улицы уже значительно шире
Очень много двухколёсного транспорта, для них и парковка проще, и передвигаться легче. Возможно, поэтому и пробки - большая редкость.
Многие крупные здания снабжены галереями, очень нелишне при жарком солнце
Вообще архитектура очень разнообразна и своеобразна
Такие вот украшения встречаются, можно только догадываться (или навести справки), что это и по какому поводу
Не лень было почтовые ящики такие ваять...
Типичная для Италии торговая площадка
Вот и добрались до дворца
Оглядим площадь
И зайдём во дворец. Флоренция - "подконтрольная территория" семейства Медичи с XV по XVIII век. Как и у любых других олигархов, у них много чего на совести, но за покровительство людям искусства, в числе которых Да Винчи, Микеланждело, Данте и многие другие, им многое простится...
Роман "Инферно" Деном Брауном ещё не написан, фильм тем более не снят, поэтому ходим и смотрим без задних мыслей
То-ли младенцы раньше были другие, то-ли рисовать не умели...
Посмертная маска Данте Алигьери
"Географический" зал. Старинные карты дают понимание, насколько невероятно трудной была работа картографов без аэрофотосъёмки и спутников.
Хотя вполне узнаваемо
Через Флоренцию протекает река Арно
Один из самых узнаваемых в мире мостов, Понте Веккьо
Не то, чтобы помещений для торговли и ремесла не хватало, но здесь-то мимо не пройдёшь! А верхний ярус - коридор Вазари, чтобы Медичи могли относительно скрытно перемещаться между палаццо Веккьо и палаццо Питти на другом берегу
Прям, лицо бренда. Очень много, где попадается
У молодожёнов и здесь такой же обычай, места маловато
Мы всё ещё на мосту
Есть даже памятник Бенвенуто Челлини
Мост, кажется, закончился, на другой берег - завтра
По всему городу что-то строят, что-то ремонтируют
Кто такой ДоДо?
Лошадь - лимузин
А нам пора ужинать
Сразу видно, дети воспитывались в эпоху первых компьютерных игр
Не то, чтобы дорого, на пятерых-то, но как вспомним, что в 2009-м в Сорренто за сто евро загрузили две тележки... Надо заканчивать с расточительностью...
Утро посвятили разведке продовольственных магазинов и поискали контору проката автомобилей, где забронировали авто. Где-то здесь
Магазины нашли неподалёку от апартаментов. Вполне приемлемые по ценам и репертуару, видно, что посетители большей частью местные. Сгодится. Уже знали тогда, что крупные сетевые магазины чаще всего где-нибудь на окраинах, так что даже искать не стали, а зря...
В продовольственных полезно наблюдать, что покупают местные. По крайней мере, что касается вина, необязательно даже непосредственно это видеть. Достаточно посмотреть на полки. Расставлено очень толково. Вина определённых видов собраны вместе, по вертикали снизу вверх цены возрастают. Очень удобно и наглядно. А дешёвое внизу - наверное для покупателей на четвереньках...
А теперь, выбрав, что нужно (шампанское, совиньон и т. д.), определяем цену, которую готовы отдать, и ищем, где осталось две-три-пять бутылок. Это и берём. Ни разу не разочаровались.
Флорентийский стиль
Идём на другой берег
Что-то вроде "Не влезай, убьёт!"
А идём вполне целенаправленно в сады Боболи. Это главная резиденция Медичи. В своё время, как уклончиво сказано в Википедии, перешла в собственность от прежних хозяев.
Огромный регулярный парк с дворцами, постройками, скульптурами, фонтанами и прочим.
Вход платный. Упомяну только, что по уже, можно сказать, привычке прикинулись поляками.
Ранее уже обращал внимание, что скульптуры как-то подзапущены...
И даже приходится восполнять недостачу.
Живые изгороди, пруды
В какой-то момент обращаем внимание, что стриженное обрамление дорожек - лавр. Понюхали, отщипнули листок, потёрли... Точно, лавр. И набрали пакет. Не осуждайте, не от скаредности. Просто такого лаврового листа не купишь нигде. Так что, рекомендую.
Нельзя рябине к дубу перебраться... Можно, если сильно захотеть
Живучесть деревьев в очередной раз поражает
Уже само стоять не может, а всё живёт
Показался палаццо Питти. Кажется, что невысокий, приземистый
На самом деле такая странноватая концепция, дворец как бы заглублён
Спустимся, посмотрим
Ну, а как же
Пойдём дальше поглядим
Гроты с удивительной акустикой. И прохладно без всяких кондиционеров
Гулять тут можно бесконечно
Этот грот почему-то был закрыт. Слева от грота на верхнем уровне виден коридор Вазари
Спускаемся в противоположную от входа сторону. Мимо старой крепости попадаем на чудесную смотровую площадку
И совершенно замечательный павильон с кафешкой. Так и представляешь, как Медичи приходили сюда отдохнуть от трудов праведно-неправедных, посидеть с бокальчиком, обозревая владения...
Ну, а мы дальше. Спускаться вниз зигзагами. По живым галереям мимо даже садов-огородов
Наконец, внизу. И тут побывали молодожёны
Река Арно
Полноводной её сложно назвать. Наверное в сезон дождей всё иначе
Хорошо видно, как коридор Вазари уходит направо и сворачивает в сторону палаццо Веккьо
А оттуда только что спустились
Базилика Санта-Кроче, пантеон великих итальянцев эпохи Возрождения
Бывая в католических соборах в какой-то момент обнаруживаешь, что богато декорированные украшения по стенам - это места погребения. Разных людей. Достойных и не очень. Вот посмотрим, кто здесь
Данте Алигьери (кенотаф, настоящее захоронение в Равенне)
Микеланджело
Галилео Галилей
Джоакино Россини
И многие другие. Есть памятная доска двадцатипятилетия смерти Леонардо Да Винчи
Удивительный внутренний двор
Такие чаще встречаются при дворцах, а не при церквях
Флорентийские велосипеды определённо насмотрелись картин Сальвадора Дали
А некоторые велостоянки напоминают свалки металлолома
И здесь добрались до знаков
По пути в Уффици попалось вот такое театрализованное представление
В Уффици, конечно же Рождение Венеры Ботичелли. А вообще в музеи нужно ходить подготовлено и целенаправлено. Чтобы точно знать, куда пойти и что смотреть. Иначе будешь идти мимо бесконечных унылых полотен какого-нибудь XIV века с одними и теми же сюжетами, где евангельские персонажи в одеждах эпохи жизни художника.
А сейчас скажу жуткую крамолу. Принято считать, что церковь сыграла положительную роль в развитии архитектуры и искусства. Трудно спорить, самые значительные постройки прошлого времени, дошедшие до нас - церкви, соборы и монастыри. Живопись тоже развивалась преимущественно на библейских и евангельских сюжетах.
А будь в числе главных интересов общества образование и наука, то другие здания были бы более значимыми и заметными. Нет, конечно есть и старинные университеты, но сколько их и сколько церквей?
Про живопись. Да, сохранилось огромное количество картин, на которых изображены те, кого скорее всего вообще не существовало, во всяком случае именно в таком виде. И события тоже. А вот портретов современников, кроме власть имущих, или жанровых бытовых сцен нет вовсе. Всё это появилось позднее, и зачастую не благодаря, а вопреки...
Гораздо больше понравился музей, увы, не могу вспомнить, какой и где. В нём, в числе прочего, была масса старинной домашней утвари, приборов и "бытовой техники". Очень интересно! Настоящее и с теплом рук, когда-то державших.
Вот такая забавная пробка. С намёком, что хватит!
Продолжение следует
Последний раз редактировалось: homealexander (Сб 14 Янв 2023, 11:29), всего редактировалось 1 раз(а)
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003, blackofe и lapiko поставили лайк
Re: 2012 Италия
Продолжение
Музей с пробкой в виде кукиша удалось вспомнить коллективными усилиями. Это Национальный музей Барджелло. Он вообще-то музей скульптуры, но там есть ещё и другие экспозиции, в частности, ювелирные изделия, изделия из слоновой кости, всякая бытовая мелочёвка. А среди скульптур есть второй по известности Давид, произведение Донателло. Разительно отличается от Давида Микеланджело. Вроде бы первая с античных времён европейская обнажёнка. А ещё - более реалистичный. Хотя, казалось бы, где реализм и где библейские персонажи. Тем не менее, Давид Микеланджело скорее античная статуя, может только поза не слишком классическая, но в остальном, вполне. Поставь среди греко-римских, будет своим.
А у Донателло - такой себе мальчик из хорошей еврейской семьи, не особо знакомый с физическим трудом. Кстати, всегда занимало, а как так христиане разных стран справляются с разрывом шаблона, когда при большем или меньшем антисемитизме нужно почитать Авраамов-Моисеев, Марков-Иоаннов, не говоря уже об... Да и большинство живописцев изображали всех их, тщательно избегая передавать характерные национальные черты. Навскидку вспоминается разве что "Явление Христа народу" Иванова.
Ладно, что-то меня не туда понесло.
Наверное заметили, что про музеи всё больше на словах расписываю. Никогда не понимал, зачем люди старательно фотографируют картины и прочие экспонаты. Поэтому снимков из музеев практически нет, разве что попадётся что-то занятное.
Оставим пока музеи. И вот о чём дальше. Чем занимаемся, когда отдыхаем от отдыха? Смотрим киношки, взятые с собой. Поначалу возили с собой ноутбук, потом появился относительно небольшой плеер с 3,5" винчестером, а теперь - очень компактный медиаплеер, размером, как перекормленная флешка с набором проводов-переходников, чтобы подключиться к любому телевизору, хоть и старорежимному (редко, но попадались). А киношки в достаточном количестве помещаются на обычную флешку.
Что ещё нужно для просмотра фильма? Бутылочка хорошего вина и что-нибудь, фрукты или (распробовали во Франции) сыр. С вином и сыром в Италии - полный порядок, скорее проблема выбора при отсутствии знания языка, правда, горгонзолы, бри и прочие маасдамы на всех языках понятны. Но ведь интереснее что-то новенькое. Фрукты, кстати, в магазинах не особо отличаются от того, что продаётся у нас. Глобализация, чтоб её. Лучше даже покупать в мелких лавочках, там и попробовать дают иногда.
А сыр... Очень запомнился такой случай. Обозревали витрину, ориентируясь скорее на внешний вид сыров, что-то выбрали, потом попался небольшой такой, не развесной, а уже упакованный кусочек с козьей или овечьей головой на этикетке. Решили попробовать. Принесли домой, расположились, включили телевизор, бутылочка, бокалы, дитям - мороженое и... Начали снимать довольно-таки плотную обёртку с козьей головы. Через несколько секунд поняли, почему она такая плотная и так тщательно увёрнутая.
Это был взрыв. Запаха. Девчонок взрывной волной унесло на антресоль, откуда они отказались спускаться и вообще сидели, прильнув к приоткрытому окну. Не помню уже, как тот сыр назывался, позже не раз брали козьи-овечьи, ничего подобного не происходило.
Конечно утрирую, но пахло действительно забористо. Но, что интересно, кусочек - в рот, глоток вина и... Хорошо, братцы! Нет, действительно хорошо. Умеют же!
Ну вот, пребывание наше во Флоренции подошло к концу. Движемся дальше. Где прокатная контора, уже знали, совсем недалеко, налево, ещё раз налево... Оп! Никогда в этом направлении не ходили, интересного ничего там нет, разве что разведать рент-а-кар, да и то в тот раз шли не от дома. А "оп" потому, что сразу за углом оказался обширный продовольственный магазин, что-то побольше Пятёрочки, но поменьше ОКея. Вот так вот... Разведка подкачала. Ладно, идём дальше. Улочка, где наш автопрокат, практически вся утыкана конторами. Находим свою, отдаём ваучер, права, кредитку, получаем бумаги и ключи. Ведут в закрома.
Момент всегда не то, чтобы волнующий, ведь не покупаем же, но всегда интересно, а что достанется. Подводят к Опель Астра универсал. Показалась очень большой. Дама, которая нас привела как-то не так поняла наше замешательство и, глянув на наш багаж, спросила, может, нам что-то побольше? Например, Вольво V90? За ту же цену? Нет. Тогда обойдёмся этой.
Всегда напряжённый момент. Из ангара нужно выехать на узкую улочку, уставленную машинами, как-то выбраться из города на магистраль, машина ещё незнакомая-непривычная, обстановка вокруг - тем более. Справимся.
Не могу не рассказать про машину. Непривычно большая, ещё при первом знакомстве сразу обратил внимание на номера. Немецкие. Это значит, что перед нами её взяли в Германии, приехали в Италию и тут сдали. Комплектация очень богатая, турбодизель, шестиступенчатая механика (всегда брали, автомат гораздо дороже), люк с электроприводом, круиз-контроль, кнопки на руле, парктроник, кнопочный ручник (о нём дальше будет особо), климат-контроль с дисплеем. Только навигации нет, но у нас своя.
Выезжаем, медленно ползём, ждём, чтобы навигатор подхватил спутники, а то ведь и не выберемся. Ну вот, порядок, едем.
Намечено заехать в Пизу. Тем более, по пути. Выбираем платную магистраль. И быстрее, и спокойнее. Хотя всегда есть и бесплатные варианты, но они медленнее и извилистей, хотя, если некуда спешить, то можно. С магистрали страну не увидишь.
Навигатор велит съезжать с трассы. Въезжаем в город и почти сразу где-то впереди мелькнул всемирно известный силуэт. Находим парковку (бесплатную) и дальше пешком.
Вот она, красавица!
Что делают почти все вновь прибывшие? Правильно, выпрямляют башню, а мы что, рыжые?
Не очень получилось
И кажется, что это первое подобное сооружение, которое можно спокойно увидеть всё сразу и целиком
Благодатнейший для съёмки объект. Можно ходить вокруг и вблизи или издалека, как угодно
Некоторых осмотр даже утомляет сверх меры
Площадь окаймляют сувенирные лавки. И сувениры тут под стать
Наклоняться и падать - мейнстрим. Даже деревья прониклись
Так, слегка под наклоном и вернулись к машине.
Съезжаем с шоссе, дальше - умеренно извилистый серпантин вниз, к морю. Ещё виток, приехали. Как уже говорил вначале, въезд в город запрещён, только 01, 02, 03. Ещё доставка в магазинчики. Маленькая площадь, дальше только пешком.
Останавливаемся, разгружаемся.
Вот наша автомобилина
Поглядел на наш Опель, на соседние машины и впервые обратил внимание, что у итальянских передние номера заметно меньшего размера. Эстеты, однако.
Аня с девчонками и вещами остаются нас ждать, а мы - обратно на гору, искать место для машины.
Продолжение следует
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2012 Италия
Продолжение
Немножко про местность, куда нас занесло.
Чинкветерре - национальный заповедник. Пять городков на побережье, которые постарались сохранить максимально в первозданном виде. С минимумом автомобильного транспорта. И даже железная дорога лишь изредка выныривает из тоннелей.
Монтероссо-аль-маре - самый крупный и находится с краю. Состоит из двух частей, старой и новой. Новая часть на самом деле не такая уж новая и туда допущены автомобили. Отделена от старой части скалой и сообщается тоннелем. У нас апартаменты в старой части.
Городок зажат между скалами, но в этих краях это считается чуть ли не равниной, по сравнению с другими четырьмя городками.
Нам достались полдома, его видно в центре фотографии, наша - правая часть, с маркизами от солнца
Как-то позже, прохаживаясь по городу, увидели на стене стенд с фотографиями и текстами. Из текстов уловили только "ноябрь 2011", а вот на фотографиях была жуть. В ту осень шли небывалые дожди, в горах случились оползни и пошли сели. И эти чýдные игрушечные городки едва не смыло в море.
В интернете потом нашёл картинки. Вот, посмотрите:
На стенде, помнится были другие фотографии, видимо, снятые самими жителями, те были ещё страшнее, некоторые сделаны прямо во время бедствия с верхних этажей, поток грязи и обломков кое где достигал вторых этажей!
На шестой фотографии в центе видны прямоугольные выходы тоннелей водостоков, но с такой бедой они, конечно, справиться не могли. И, заметьте, машин в этой части города нет, значит, их принесло сверху, с шоссе...
Это было в ноябре 2011-го, а в августе 2012 ничто не напоминало о беде. Расчисткой и приведением в порядок занимались не только государственные службы, но и всё население.
Ладно, возвращаюсь к хронологической последовательности. Прошлый раз остановились на том, что отправились обратно на шоссе искать пристанище для автомобиля.
Сразу после выезда из города дорога начинает широкими петлями подниматься вверх. Нужно медленно ползти и высматривать местечко для автоночлега. А всё занято, правда километрах в двух есть довольно большая площадка, примыкающая к дороге, там гарантированно найдётся место, но хочется-то поближе. И иногда находится. А дальше начинается аттракцион.
Итальянцы паркуются очень плотно, всяк понимает, что свободные зазоры в метр-другой будут означать, что кому-то другому парковки не хватит. Пустой промежуток - это место, с которого кто-то недавно уехал, если бы давно, то было бы уже занято. И тут самое интересное. Стойло освободила, скорее всего, небольшая машинка, коих тут подавляющее большинство, а у нас по местным меркам здоровенный агрегат, чуть не на метр длиннее мелких хетчбеков. Ладно хоть, углы закруглённые, это очень спасает.
Итак, нашли, и вроде бы даже должны поместиться. Собственно, никакого такого уж аттракциона не случилось бы, и говорить было бы не о чем, если бы не одна особенность данного конкретного Опеля. Раньше упоминал про кнопочный ручник. Штука хорошая, удобная. Нужно зафиксироваться, потянул на себя язычок кнопки (клавиши), нужно отпустить, - нажал. А можно и не нажимать, при попытке тронуться с места отпускает автоматически.
И всё хорошо на небольшом уклоне и на свободном пространстве. А что получается на косогоре?
Проезжаем вперёд от найденного свободного места, останавливаемся напротив впередистоящего авто, задний ход, вертим руль и заправляем хвост машины на парковочное место, на последнем отрезке движения заправляем рыльце. Это в идеале, когда достаточное пространство, если нет, заправляем нос дополнительными подвижками вперёд-назад с соответствующим верчением рулём.
Тоже не проблема. Даже на уклоне. С обычным ручником. Чтобы надёжно тронуться с места на подъёме, затягиваем ручник, выжимаем сцепление, включаем передачу и начинаем трогаться, ручник, естественно, не даёт, машина начинает "приседать" на хвост и вот в этом момент отпускаем ручник и спокойно, без скатывания назад едем вперёд.
Всё предыдущее многобуквие было исключительно для понимания того, что происходило при наличии высокотехнологичного кнопочного ручника.
На уклоне он держал прекрасно. Хвост уже на месте, сантиметрах в двадцати-тридцати от сзадистоящей машины, теперь нужно немного вперёд и довернуть морду на место. Кнопка ручника, педаль тормоза отпускаем. Сцепление, передача, газку, начинаю отпускать сцепление и... Машина ещё не потянулась вперёд, а ручник уже отключился, и мы скатываемся назад!!! Хотя катиться, в общем-то некуда. Резко тормоз, успокоиться, подумать и всё заново.
Что делать? Надо резче сцепление и больше газу, ведь иначе турбодизель просто заглохнет. Так и делаю, Опель, не успев скатиться, прыгает вперёд, а туда тоже некуда!!! А-а-а-а-а!!!
Конечно, на третий-четвёртый раз всё происходило не столь драматично, но в первый... Думал, поседею...
Всё! Машина на месте. Идём вниз, где нас ждут вещи и остальной экипаж. Идём искать дом, хозяйке уже позвонили, ждёт.
В описании жилья на сайте была загадочная фраза: "Не подходит для маленьких детей и пожилых". Гадали, что бы это значило. Когда подошли к дому, поняли
Дом прилеплен к скале. Попасть в него можно только снизу, лестница очень крутая, извилистая, ступеньки короткие и высокие, и кажется, нет двух одинаковых. Апартаменты уникальные, трёхэтажные! Такого не было раньше, и пока что не было после. Внизу - кухня и гостиная, наверху - спальни. Вот такой вид из окна
Склоны скалы все распаханы, что-то растёт в садах и огородах.
Очень озадачила близость железной дороги. На сайте об этом ни слова, оно и понятно, кто ж поехал бы... Ладно, деваться некуда, да и само жильё просто шикарное, есть даже садик с тыльной стороны дома с вечной тенью, столом и стульями.
Вот и первый поезд проследовал. Вроде бы и ничего, стука колёс нет, так шуршание. Это от пассажирских. Грузовые тоже случаются, и как раз по ночам. Вот они шумят гораздо сильнее, колёса что-ли у них не очень круглые? И стук, и лязг, и скрип... Подушками окна затыкать? Оказалось, не нужно, на второй день мы просто перестали слышать железную дорогу. Вот так вот.
Пока распаковывались-раскладывались, уже стемнело. Знакомиться с городом будем завтра.
Продолжение следует
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2012 Италия
Продолжение
Знакомство с Монтероссо начинаем с моря.
Пляж довольно большой для такого маленького города. Причём бóльшая его часть - организованная, скорее всего это пляж отеля, который спрятался за горой. К нему ведёт такая вот дорожка на ножках
Вроде бы, это единственная его связь с городком. По дорожке даже машины ухитряются проезжать
Мы, само собой, - на дикой части пляжа
От дома до моря очень близко, спуститься по лестнице, обойти соседний дом, пройти под железнодорожным виадуком и - пришли. Интересная подробность. Первый и последний приморский город, в котором жители, особенно рядом с домом, здороваются. Мы, естественно, тоже.
Пляж расположен в небольшой бухточке, отделённой грядой скал. Дно сначала ровное, на глубине - каменистое
Ещё в Испании заметили, что очень мало кто отплывает от берега. Даже подумалось, что какая-то часть возможно и плавать не умеет. Мы - другое дело
С воды можно увидеть весь старый город целиком
И отель на выселках
Благодать!
Монтероссо - город немолодой, но, как часто бывает, от древности давно ничего не осталось. Плюс-минус типичное средиземноморье
Магазинчики-лавочки, кафешки-ресторанчики
Манекены у них такие вот, небездушные
Есть небольшие отельчики-апартаменты, но в основном, здесь просто живут
В соседнюю "новую" часть Монтероссо можно попасть через тоннель в разделяющей скале
Проходим насквозь. Да, новый город гораздо больше
Фотографирую, что на глаза попадётся. Попадается вот такое. Какая тяга к жизни!
Новая половина - вполне себе полноразмерный приморский город, очень много цветов
И тут есть автомобили. Много
Чтобы попасть на машине из старой части в новую, нужно подняться в горы до развилки, это километров пять, потом спуститься вниз по другой дороге. Или проехать сквозь тоннель, если есть пропуск.
На самом краю города есть достопримечательность, огромная статуя Нептуна. Во Вторую мировую очень пострадал от бомбёжек, лишился рук, трезубца, у начальства периодически вспыхивает стремление восстановить, но...
Понять его грандиозность сложно, нет шкалы. Скажу только, что на плечи его опирается раковина, в которой когда-то располагалась танцплощадка
Солнце уходит, и нам пора знакомиться с местными ресторанами.
Самое сильное впечатление - мытьё рук. Не значит, что кухня была нехороша, это уже как-то само собой. А вот убранство...
С кухней, как раз, всё в порядке, иначе кошки бы так не медитировали
Меч-рыба, кстати, очень даже...
Скала, разделяющая город, обитаема. Любопытно, что там. Начинаем восхождение
НА полпути встречается какой-то монумент
Гм, что-то знакомое, мужик с собакой, рядом водоём... Неужели, Герасим и Му-му? Оказалось, святой Франциск, он же сан-Франческо
Виды отсюда... Хоть не уходи
И это ещё не самый верх. Там часовня, как водится, полосатая
И какие-то развалины
Почти высота птичьего полёта, хотя, почему почти?
Уже сейчас, когда писал этот текст, залез в Гугл-панорамы и с удивлением обнаружил, что развалины наверху - это остатки старинной ограды городского кладбища. Никогда бы не подумал, что самая высокая точка города отведена для такого. Мы, оказывается были в двух шагах, и почти что зашли. Но не зашли. Даже не знаю, жалеть об этом или нет...
Кусты на переднем плане оказались ежевикой
Очень распространена в Южной Европе. Растёт как попало и где попало, вместо изгороди. Прекрасная, спелая и сладкая. Нельзя было не остановиться. Проходившие мимо иностранцы поглядывали как-то... Бог им судья, не понимают своего счастья. Небось, спустятся вниз и пойдут за ежевикой в магазин.
Отсюда виден соседний городок, Вернацца
Будь мы настоящими путешественниками, наверное, посетили бы все пять городков Чинкветерры, может быть, в следующий раз...
Но хотя бы пешком в сторону ближайшего пройдём. Тут, как в Амальфи, на склонах полно троп и дорожек во всех направлениях, и вполне можно дойти куда угодно.
Мы практически над городом, скала почти отвесная
Чем выше, тем пейзажи масштабнее
Очень часто встречающееся на югах растение. Кажется, что-то похожее было у Гауди
По дороге попадается странная будка. Вроде бы какие-то билеты неведомо куда...
И заплатили бы, но некому...
Тропа, разумеется, не только для туристов, и даже, скорее всего, совсем не для них. Кругом - сплошное сельское хозяйство
И это для нас - тихий романтический родник в прохладе, а для хозяев - водоём для полива
Здесь была какая-то Люция...
Пожалуй, это всё об этом чудесном городке. Само собой, он стóит бóльшего внимания, но никто не обнимет необъятного, а нас ещё ждут Генуя, Болонья, Феррара и Парма.
Продолжение следует
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2012 Италия
Продолжение
Собираясь в поездку, после определения места обитания всегда планировали, куда будем выезжать знакомиться с окрестностями. В радиусе 100-200 км. В этот раз наметили побывать в Генуе, Болонье, Ферраре и Парме. Обычно выясняли, что есть интересного, на что непременно нужно будет посмотреть и что посетить. Иногда не выясняли, просто съездим, погуляем.
Генуя была выбрана первой ещё и по причине пополнения продовольственных запасов. Местные магазинчики в Монтероссе, конечно, посещали, но больше по мелочи, овощи там, фрукты, бутылки... Для не знающих языка универсамы предпочтительней, почти не нужно общаться с продавцами. Несколько выручала дочка, но и она лучше понимала, чем говорила.
Поход в местные лавочки выглядел так. Определяем, что нужно, ищем в словаре, как называется, с итальянскими числительными проблем нет, и - вперёд.
С фруктами-овощами - совсем загадка. Вокруг всё распахано-засеяно, а в магазинах явно продукция не местная. Евросоюз. Хозяйка сказала, что по каким-то дням недели на площадь под чугункой приезжает базарчик. Дождались, пошли. И... удивительно, но всё то же, что и в магазинах, на фруктах даже встречаются наклейки поставщика, типа "Maroc"... Разве что, цены чуть другие, но не принципиально...
Значит, едем в Геную.
Маршрут выбираем по платной магистрали, альтернативный бесплатный показался чересчур затейливым. Один вариант - по побережью, это значит, деревеньки-городки с расслабленными вялопереходящими дорогу пляжниками, да и что такое прибрежная дорога, уже знали по первой Италии. Второй вариант - по неведомым горным серпантинам. Оно, конечно интересно и красиво, но долго, ну и экипаж склонен к укачиванию...
Вот, пока добирались до магистрали, пришлось остановиться подышать, какие уж тут серпантины...
Ещё хочу немножко добавить про машину. Ездить на югах без кондиционера может быть и можно, но очень уж дискомфортно. Прокатные авто всегда оснащены. Работают на совесть. Простоит машина на солнышке часок-другой, особенно если тёмная, дверь откроешь - оттуда горячая волна. Глубоко вдохнув, ныряешь внутрь, быстренько заводишь и скорее назад. А через минуту-другую уже вполне можно садиться. Продувает холодом очень быстро.
Магистрали шикарные. Минимум две полосы в каждую сторону, Скоростной лимит - 110-130 км/ч. Крутых поворотов нет, если и встречаются, то стоят знаки ограничения до 60-90. И, право слово, лучше не пренебрегать. Тоннели. Движение очень спокойное. Медленные - только в правой полосе, сильно превышающих лимит нет, крайне редко. И что сразу заметили, по правой полосе никто никогда не опережает! Скорее всего, в Италии понятие "обгон" соответствует тому, что было у нас до внесения изменений в Правила. И, видимо, обгон справа запрещён (как и у нас когда-то). Если кто-то в левой полосе "упирается" в движущегося впереди, то терпеливо ждёт, когда освободят полосу. В качестве взбадривания могут включить левый поворотник, но никаких миганий дальним или, тем более, би-би. Никогда. У нас бы так...
Едем. Впервые в жизни попользовался круиз-контролем. Очень понравилось. Почти автопилот. Многие не любят, говорят, слишком расслабляет. Не заметил.
Съезд с магистрали возле Генуи не очень удобный, возможно, для понимающих указатели - не проблема, но мы-то едем по приборам (навигатору), а развязка на Геную сразу после выезда из тоннеля (почти все навигаторы в тоннелях впадают в летаргию...). В общем, довольно неожиданно, но вписались без экстрима.
В европейских городах всегда сложно с парковкой, ещё сложнее, если хочется бесплатно. Тут нужен некоторый опыт и терпение. Опыта ещё не было, так что, нашли ближайшую по пути площадку, поставили авто и пошли общаться с парковочным автоматом. Дело это не самое простое, тем более какого-то единообразия в этих конструкциях и прохождении квеста нет. Как-то что-то понажимали, скормили денежку и получили квиток. Не помню уж, сколько часов оплатили, решили, что хватит.
Двинулись в исторический центр. Каких-то конкретных планов на Геную не было. Дойдём до королевского дворца, поглядим, что по пути попадётся и - по магазинам.
Город немаленький, С очень древней историей, уходящей в античность. Расположение - лучше не бывает. И с военной, и с торговой точки зрения. Чтобы как следует познакомиться и недели не хватит.
Довольно много тоннелей прямо в городе. Видимо, не хотели идти на поводу у рельефа местности
Даже такие встречаются
Кстати, о трудностях перевода и транскрипциях. Обратите внимание, как пишется Джузеппе (Гарибальди) на оголовке тоннеля - Givseppe. Дочь, будущий филолог, даже объясняла, что это, как называется и почему характерно для некоторых языков. Когда снова увидимся, спрошу опять, ибо запомнить это невозможно. А для итальянского это очень характерно. Что далеко ходить, Генуя - Genova.
Без кофе не дойдем...
Территория, прилегающая к старой гавани - почти сплошные дворцы и виллы. Генуя когда-то была очень богатой. "Конструкция" особняков почти всегда предусматривает внутренние дворики - патио, зачастую даже более роскошные, чем снаружи. Южный вариант.
Своеобразные балконы
А тут, то-ли померещилось, то-ли тень так падает... Я один вижу двуглавого орла?
Хорошему фотографу что ж не попозировать?
Впервые обратили внимание, позже много раз замечали, что зачастую богатый декор... просто нарисован на стенах (и потолках). Иногда столь искусно, что не вдруг определишь, особенно если вперемешку с "настоящим". Вот здесь краски выгорели, и бросилось в глаза
Королевский дворец довольно необычный по архитектуре и планировке. Отчасти из-за того что главный фасад выходит в сторону гавани, где значительно ниже. И получился такой многоуровневый, да ещё и с переходами-террасами-мостиками
С интересными площадками
Уже не удивляет, что в любой, чуть ли не луже, с мутной зелёной водой есть живность
Во дворце есть музей, но в него не пошли, хотя, может, и зря
Просто побродили по мостам-переходам. Или как они правильно называются...
Чем-то даже напоминает дворец Питти во Флоренции. Тоже как бы закопанный
Вид на гавань. Так и представляешь, как вечерами тут отдыхало начальство, слушая вместо соловьёв портовых грузчиков...
Устали, какие уж тут музеи...
А нужно ещё и по магазинам пройтись
И город посмотреть
Тут ночует майор (или мажор)
А тут водяной по имени Николай
Город красивый с очень разнообразной архитектурой
А мне летать охота!
Разные эпохи вперемешку
Профессионально выполненная наскальная живопись
Иногда кажется, что в городе есть чуть ли не небоскрёбы. На самом деле, это рельеф местности. Многие дома стоят на скалах и косогорах
А это, похоже, маяк. Наверное когда-то стоял одиноко на выступе скалы...
Местные пролетарии вконец обленились. Лопата с ведром на гусеницах с мотором
Уличные музыканты
Небольшое отступление. Каюсь, я человек, слегка курящий. И в первые поездки в Европу были опасения, как же, там ведь здоровый образ жизни, борьба, штрафы. Не знаю, может, где и борьба. Не видел. Взять хотя бы аэропорты. В Санкт-Петербургском категорически запрещено, совсем и полностью. А в любых европейских есть специальные комнаты-аквариумы с вытяжной вентиляцией. Никому не мешает, рядом стоишь - и ни какого запаха. А как в городах? Всегда определял так: идёшь, смотришь под ноги на мостовую, максимум через пять-десять метров обнаруживаешь окурок. Всё ясно, борьба в разгаре. Так-то курящих на улицах немного, но есть, а на столиках открытых кафе - пепельницы. А нам-то рассказывали: полиция, огромные штрафы...
Ладно, обошли пару-тройку магазинов, загрузились. И тут глянули на часы. Ой! А время-то парковки заканчивается! Рванул бегом и не зря. По площадке прохаживается господин в форменной жилетке с каким-то снаряжением, что-то пишет, закладывает под дворники. И под нашим уже есть! Ужас! Что делать-то с этим? Выхватываю листок, бегу к центуриону с бумагой наперевес. Он смотрит недоумевающе, что не так? Пытаюсь что-то сказать как бы по-английски. Тычу в бумагу и пожимаю плечами, мол, что с этим делать? Он что-то отвечает, потом, глядя на мою туповато-печальную физиономию, машет рукой, рвёт протокол, подводит к платилке, что-то нажимает и велит в щёлочку сколько-то евро. И всё. Вот человек! Благодарил его практически по-итальянски: грация сеньоре!
Тут и народ подоспел. Загрузились и домой.
Продолжение следует
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Re: 2012 Италия
Окончание
Собираясь побывать в Болонье, Ферраре и Парме, не планировали, как впрочем и обычно, какого-то глубокого знакомства с городами. Понятно, что в каждом полно музеев, памятных мест. Просто увидеть и походить без всякой цели и программы. Итальянские города интересны сами по себе. Могут показаться очень похожими, и на первый взгляд так и есть, но даже по прошествии времени листаю фотографии и легко различаю. Всё-таки у каждого есть что-то своё.
В путь. Хорошо ехать пассажиром.
Ставим в навигаторе финишем центр Болоньи. И будем искать возможность припарковаться бесплатно. Не только от желания сэкономить. Парковки на улице, где платишь вперёд за время стоянки, ограничивают. Нужно вернуться до установленного срока, что несколько неудобно. Крупные парковки со шлагбаумами, когда оплачиваешь при выезде по факту, удобнее, но такие не везде. Поэтому стратегия такая, едем, а когда до финиша остаётся километр-два, сбавляем ход и начинаем смотреть, где бы приткнуться. Как правило, в этом радиусе в небольших городах уже нет исторически-туристических достопримечательностей, и вполне можно пристроиться либо на парковке крупного магазина или даже просто на улице. Что хорошо в европейских городах, не нужно ломать голову выясняя, можно тут парковаться или нет. Везде есть разметка. Белыми прямоугольниками размечены бесплатные парковочные места, синими - платные, жёлтый зигзаг, заштрихованный участок или просто жёлтый бордюр (поребрик) - парковка запрещена, как максимум, можно остановиться, чтобы высадить-посадить пассажира. Где-то на окраинах или совсем в маленьких городках разметки может и не быть совсем, но там и проблем, куда деть машину не возникает.
Вот и сейчас, чуть в стороне от дороги - площадка, стоят машины, никаких признаков платности или отдельной категории (бывает "только для местных жителей") нет, ставим авто и дальше - пешком.
Болонья - город галерей и козырьков над верхними этажами
Галерей и вправду очень много, почти везде, так что можно в жаркий полдень пройти по городу, оставаясь почти всё время в тени
Вообще для жилья "эконом-класса", да и для дворцов и вилл средневековья, типичны небольшие узкие окна, жалюзи и козырьки, коих именно в Болонье особенно много. Солнце, жара.
Ещё очень характерно, и в Болонье это заметно, пожалуй как нигде, это расширение домов вверх настолько, что порой последние этажи чуть ли не смыкаются. Оно понятно, хочется квадратных метров поболее.
Город по большей части красно-жёлто-кирпичный.
Выглядит несколько мрачновато, но есть и вполне весёленькие улицы.
Как всегда, встречаются забавные вывески.
В кафе, должно быть, такие цены, что попадёшь в кабалу, а в баре просто задушат...
Сразу понятно, что московский Кремль строили итальянцы.
А это здание скорее всего строили и достраивали, не слишком заботясь о дизайне.
Ещё немного в тени очередной галереи и подходим к символу Болоньи, башням Азинелли и Гаризенда. Точная дата строительства неизвестна, считается, что начало XII века.
В те времена среди богатеньких было очень модно и престижно строить башни, и вроде бы в Болонье их было настроено около сотни. Сохранилось двадцать. И кажется понятно, почему. Итальянцам как-то очень удаётся строить падающие башни. И эти - не исключение. Они обе такие, причём в разные стороны. Башня Азинелли - самая высокая из падающих - 97 метров, вторая вдвое ниже - 48 метров.
Можно было бы поискать точку съёмки издали, но времени особо не хотелось тратить, улочки извилистые, отойти далеко не очень-то.
А отсюда вторая башня заслонена первой.
Короче, кому охота, - в интернете полно картинок.
А мы пойдём дальше.
По галереям среди расширяющихся домов.
Тут поработал монтажник-перфекционист.
В поисках пропитания приглянулась кафешка, где на грифельной доске среди предлагаемого значился суп. Итальянский овощной суп (зуппе вердура) - очень славный, ещё в Риме понравился. Сели, подошёл официант и на вопрос, какой именно суп есть и сколько ждать, ответил, что ближайший суп будет в ноябре. А что ж на доске написано? Ну, так стирать, а в ноябре опять писать... Загадочная итальянская душа...
Пока ждали еду, увидели вот это.
Пустячок ведь, но как душевно...
Следующий город - Феррара. Такой же краснокирпичный, как Болонья.
Замок герцогов д'Эсте.
Памятник Савонароле.
Проходя мимо этого здания, случайно зацепились взглядом за одну из колонн.
На колонне отметки с датами. Отметки чего? Наводнений! Город находится на реке По. Точнее, находился. В XII веке река ушла от города в сторону, а наводнения остались. В интернете находил какую-то информацию, что река какая-то странная, то русло меняет, то ещё что... С дамбами какие-то проблемы. Нет, будь то город в ущелье, всё понятно, но чтоб вот так, на равнине...
Собор святого Георгия.
Совсем не такой, как всё остальное.
Определённо прослеживается стилистика московского Кремля.
Стирать-писать мелом на доске им лень, а вот такие завлекушки ваять - не лень.
В Парме, нам говорили, стоит посетить тамошние соборы.
Действительно, очень впечатляет. Хотя должен сказать, соборов, церквей и базилик посетили великое множество. Внешне большинство различить и запомнить не представляет трудности, а вот внутри...
Но всё равно, очень красиво.
Что ещё интересного посмотреть...
Ну разве можно пройти мимо?
После кофе можно и дальше.
Река Парма. Река есть, мосты есть, воды нет...
Ещё есть замечательный парк Дукале.
Вернулись в Монтероссо. Куинджи в этот раз был какой-то уставший... Или "сыра поел"...
Время пролетело. Едем в миланский аэропорт и домой.
Италия, не прощаемся!
homealexander- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2022-02-22
alenka2003 и lapiko поставили лайк
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|